Своим творческим кредо Достоевский считал потребность “при полном реализме открыть человека в человеке”.
1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение и страдание от сознания своей слабости и ошибок.
2. Неразвитость личности и острота жизненных переживаний.
3. Осознание себя “маленьким человеком” и стремление утвердить свое право на жизнь.
4.Не только призыв к сочувствию, но и оказывание деятельной помощи ближнему.
<span>5.Мечты не ограничиваются удобствами быта: герой мечтает о любви и литературном успехе.</span>
1.от Максима Максимыча
2.В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое.
Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.
3.Печорина привлекла в Бэле её непохожесть на все тех девушек, которые были у него раньше. Он называл её "дикаркой".
4.Это совсем юная привлекательная девушка, выросшая среди гор и получившая строгое национальное воспитание
Бэла - истинная дочь своего народа: она скромна, а для светского человека даже диковата, она строго придерживается национальных обычаев, что является экзотикой для Печорина и привлекает его на первых порах. Она по-детски простодушна и бесхитростна, не умеет кокетничать и капризничать, говорит то, что думает. Она не скрывает своей любви к Печорину, и ее любовь глубока и искренна. Она не виновна в том, что избалованный аристократ, пресытившись ею, как игрушкой, стал скучать и все чаще оставлять ее одну в четырех стенах.
5.Вот что говорил Максим Максимыч о горцах : " - Преглупый народ! - отвечал он. - Поверите ли? ничего не умеют, не способны ни к какому образованию! Уж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хотя разбойники, голыши, зато отчаянные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: порядочного кинжала ни на одном не увидишь. Уж подлинно осетины!"
Так же он отрицательно относился к их обычаям, он считал неправильным, что на свадьбу к дочке князя может прийти любой желающий.
<span>Главными же горцами в главе Бэла являются : Азамат, Казбич и Бэла.
</span>6. Печорин — светский человек, без определенного уклада жизни, Казбич и Азамат — люди гор, живущие по законам горцев)
7 («Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни», «мне с нею скучно».)
8.«Только немножко странен»
9.Гибель Бэлы тяжело воспринимается Печориным, для него смерть девушки — незаживающая рана
Видимо это люди, но их слишком много...
<span>Блажен, кто верует, тепло ему на свете! Чацкий</span><span>Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий</span><span>Кто беден, тот тебе не пара.<span> Фамусов</span></span><span>Счастливые часов не наблюдают. София</span><span>Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий</span><span>Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза</span><span>Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов</span><span>Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий</span><span>Делить со всяким можно смех. София</span><span>Подписано, так с плеч долой. Фамусов</span><span>А горе ждет из-за угла. София</span><span>Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле?<span> Чацкий</span></span><span>Мне все равно, что за него, что в воду. София</span><span>Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Фамусов</span><span>Кто служит делу, а не лицам... Чацкий</span><span>О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? Чацкий</span><span>Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов</span><span>Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами, да с чинами. Лиза</span><span>Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, а тем, кто выше, лесть, как кружево, плели. <span>Чацкий</span></span>