Если крымчанину хочется отметить Новый год по-особому, ему достаточно посмотреть, как празднуют это торжество живущие на полуострове народы. Разве не интересно узнать об обычаях и обрядах, которые сберегались много веков, о традиционных новогодних блюдах, о приметах и даже времени праздника? Чтобы описать проводы старого года и встречу нового у всех народов, населяющих Крым, нужна книга — не меньше. Караимы: стол украсит особое блюдо
<span>Крымские караимы также ныне немногочисленны: в Украине проживает 1100 человек, из них 800 — в Крыму. Много общего в обрядах и обычаях у караимов с крымскими татарами, но Новый год они так же, как крымчаки и евреи, встречают дважды: весной и осенью. Новый год — традиционно семейный праздник, когда все родственники собираются за столом. К празднику всегда готовится праздничная белая халва — беяз эльва. Белая халва готовится 3,5 часа на медленном огне из яиц, сахара, ванили, орехов. Говорят, что приготовление этого блюда требует определенного душевного настроя, но не менее важно выдержать пропорции всех добавляемых продуктов.</span>
Выбери главную мысль. И все.У меня была мордашка… Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые. У
всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за
нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец
можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки было
широкое; глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда
торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался,
но он был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь,
то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя
никак оторвать. Один раз его пускали на медведя, и он вцепился
медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к
себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на
голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нём держался,
пока его не отлили холодной водой. Я взял его щенком и сам выкормил.
Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушёл от него
потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться
на другую перекладную, как вдруг увидал, что по дороге катится что-то
чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во
весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в
тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его
назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился,
не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на
бок и постукивал хвостом о землю. Я узнал потом, что он после меня
пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по
дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.
<span>Центральными
персонажами в произведении были два брата, два сына старого казацкого
полковника Тараса Бульбы. Старшего сына звали Остап, а младшего –
Андрий. Оба брата были здоровыми молодыми воинами. Казалось бы, они
такие разные и имеют такие различные судьбы. Однако судьбы у обоих
одинаково трагичны. У них у обоих было одинаковое детство. Оба
выросли под присмотром заботливой мамы. Однако в то время как Андрий
всегда нуждался в материнской любви, Остап старался всегда быть более
самостоятельным и сильным, как отец. Оба получили одинаковое
образование, но проявляли себя по-разному. Андрию всегда легко давалась
учеба, и он был гораздо изобретательнее брата. Остапу же вначале учеба
совсем не давалась, но он прикладывал максимум усилий и в итоге стал
одним из лучших учеников бурсы. Оба брата после окончания учебы в
Киеве вернулись домой, где пробыли недолго. Под руководством отца они
вскоре отправились на Запорожье получать житейский опыт, и как говорил
сам Тарас Бульба для прохождения школы жизни. Там казаки объединились
против поляков и начались частые ожесточенные сражения. Остап и Андрий
быстро стали одними из лучших бойцов. Они верой и правдой защищали свою
родину. Когда казацкие полки не смогли взять город Дубно, они решили
взять его в осаду. Там Андрий встретил служанку своей возлюбленной
девушки-полячки. Узнав, что та в беде и переносит тяжелый голод, он тут
же решил ей помочь. В результате, ради своей любви он отказался от
родных, от товарищей и, наконец, от родной земли. Это предательство его
привело к бою с родным отцом и братом. Тарас Бульба не смог смириться с
тем, что его младший сын предатель и собственноручно его убил. Так,
трагически закончилась жизнь Андрия. Не менее трагична судьба Остапа.
Он всем сердцем болел за брата, но оставался все также верен казакам,
как и вначале боев. Когда поляки отправили своим полками подкрепление,
казацкие войска были разгромлены и многие из них оказались в плену, в
том числе и Остап. Отец был изранен, но из всех сил пытался помочь сыну.
Узнав, что все пленные будут казнены в Варшаве, он отправился туда в
попытке как-то помочь Остапу, но лишь стал свидетелем казни сына,
который не издал ни звука и оставался до конца стойким воином. По
сути, трагична судьба и Тараса Бульбы. Ему пришлось принять смерть самых
дорогих ему людей. Но это были разные смерти: одна – смерть истинного
казака, другая – смерть предателя. Несмотря на то, что оба сына были
воспитаны одинаково, выросли в одном доме, получили одинаковое
образование, жизненные ценности и приоритеты у них были разные.
Как доказать, что это повествование Как и у любого типа речи, у повествования существуют свои характерные черты. Среди них: цепочка семантически связанных глаголов, которые представлены в тексте в порядке последовательности действий; разные временные формы глаголов; использование глаголов, для которых характерно значение последовательности действий; различные глагольные формы, обозначающие возникновение действий либо признаков; даты, цифры, обстоятельственные и любые другие слова, которые демонстрируют временную последовательность действий; союзы, обозначающие чередование, сопоставление или возникновение событий. Композиционная структура Текст-повествование состоит из таких элементов, как: экспозиция – вступительная часть; завязка – событие, ставшее началом действия; развитие действия – непосредственно сами события; кульминация – итог сюжета; развязка – пояснение смысла произведения. Это те структурные части, из которых обычно состоит повествование. Что это такое, можно понять, ознакомившись с примерами текстов. Довольно часто этот тип речи встречается в научной литературе. Здесь он представлен биографическими справками об истории открытий, изучением различных научных проблем и этапов, которые представлены в виде последовательности изменения исторических этапов, стадий и так далее.
Русская женщина у Некрасова отличается душевным богатством.В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств,не теряющего веру,не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях,гордость,достоинство,заботу о семье и о детях.Он говорил о русских крестьянках "Грязь обстановки убогой к ним словно не липнет".Такая женщина и голод и холод вынесет.Но в ее душе еще остается место к состраданию.