В романе “Война и мир” Лев Николаевич Толстой говорит о путях развития России, о судьбах народа, его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства, о роли личности в истории. Писатель раскрывает в романе значение Отечественной войны 1812 года, помогает понять черты русского национального характера. Любимые герои Толстого ищут ответы на вопросы, поставленные временем, они стремятся найти себе достойное место в жизни. К этим героям относится и князь Андрей Болконский. Впервые мы встречаемся с ним в салоне Анны Шерер. Его красивое лицо “с определенными сухими чертами” омрачено выражением скуки и недовольства. Толстой объясняет это тем, что “все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно”. Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мысли и к нравственным нормам придворного общества. Андрей говорит: “Эта жизнь не по мне”. Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека уже сформировался четкий взгляд на жизнь. Он знает, к чему стремиться — к “своему Тулону”. Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. Но совершив этот героический поступок, Андрей не испытывает счастья. Этот момент в его жизни можно назвать переломным, потому что князь Андрей по-новому оценивает все происходящее. Когда он лежал, тяжело раненный, его взору открылось бесконечное небо. Можно сказать, что он впервые увидел его, а вместе с ним — и ту простую правду жизни, которая заключается в любви человека к дому, семье, к природе. Болконский глубоко разочаровывается в Наполеоне, который показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Мысль, что этот человек приносит несчастье другим людям, окончательно “отрезвляет” Андрея Болконского. Он больше не верит, что исход сражения может зависеть от действий одного лица, от планов и диспозиций. После Аустерлица его представление не только о подвиге, но и о смысле жизни полностью меняется. Поэтому он возвращается к семье, но там его ждет новое потрясение — смерть жены Лизы, к которой он в свое время охладел, и теперь хотел загладить свою вину. Андрей пытается жить спокойной жизнью, заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных. Триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Эти гуманные меры говорят нам о передовых взглядах князя. Но преобразования не могут полностью занять его ум и сердце, и Андрей Болконский по-прежнему находится в депрессии. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея наступают с приездом Пьера, который старается внушить другу веру в существование добра, правды и счастья. В спорах Андрея с Пьером мы замечаем, что князь критически относится к себе. Он понимает, что “жизнь для себя” означает, что “в тридцать один год жизнь кончена”. Настоящий душевный подъем испытывает Андрей Болконский при встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает для него новую сторону жизни: любовь, красоту, поэзию. Но ему не суждено быть счастливым с Наташей. Продолжая ощущать, что “просто существовать” он не может, Андрей едет в Петербург. Там он принимает участие в работе комиссии Сперанского. И вновь вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии. Андрей Болконский отказывается от карьеры правительственного чиновника. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи. История с Анатолем Курагиным разрушает возможное счастье с ней Андрея Болконского. Гордый князь не может простить Наташе ее ошибку. А она испытывает угрызения совести, считает, что недостойна такого благородного, идеального человека. Разрыв с Наташей вновь приводит героя к глубокому кризису.
Взгляды Андрея Болконского, сформировавшиеся за годы мучительных поисков своего места в жизни, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, а от “духа войска”, его уверенности в победе. В момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к жизни. Он задумывается, почему же ему так жаль расставаться с ней. Твердый и холодный характер Андрея Болконского не позволил ему в полной мере испытать простое человеческое счастье. Бородинское сражение можно назвать кульминацией и в жизни князя Андрея. Предсмертные страдания помогли ему постичь смысл христианской любви: “Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле... и которой я не понимал”.
История Отечества, красочно и образно рассказанная талантливым писателем, наверняка заинтересует ребенка больше, чем скучный текст учебника. Перед вами самое популярное изложение истории для юных читателей – книга А. О. Ишимовой «История России в рассказах для детей». Известная русская писательница XIX в. в художественной форме кратко повествует об отечественной истории со времен древнерусского государства до периода правления Александра I включительно. Книга пользовалась огромным успехом еще в XIX веке, много раз переиздавалась и издается до сих пор. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. Книга была удостоена Демидовской премии Академии наук – наиболее почетной научной награды России. Написанная богатым, образным и ясным языком, она покоряет с первой страницы, и, несомненно, станет любимой книгой в каждом доме, где заботятся об образовании и умственном развитии юного поколения.<span> </span>
Остап – верный товарищ. Он никогда не предавал своих друзей ни в мирной жизни, ни в бою. Очень часто, еще в семинариях, он затевал шутки со своими друзьями. Его ловили за проказы и наказывали. Но ни разу он не выдал своих товарищей. Остап является замечательным верным и преданным другом. А Андрий был предателем и из за этого его отец убил.
<span><span>«Чудак из 6б» - хорошее и доброе произведение о мальчишках и
девчонках и для них же. Главный герой шестиклассник Боря, озорной, непослушный
и очень подвижный мальчишка, вечно попадает в какие-то смешные и не очень
ситуации, очень любит футбол, не любит учить уроки, но добрый и очень
порядочный. Боря и его друг тайно влюблены в одну и ту же девочку Настю,
которая из гадкого утенка вдруг превратилась в красавицу. Волей случая Бор
становится вожатым у первоклашек, и его жизнь полностью зависит от этих неугомонных
малышей, то он идет с ними в фотографическую студию, то помогает выйти из
трудной ситуации. Ему приходится решать маленькие, но порой трудные задачи
взаимоотношения взрослых и детей, ровесников и малышей. Автор поднимает очень
серьезную проблему в своем произведении, он показывает процесс взросления
подростков, учит принимать самостоятельные правильные решения, брать на себя
ответственность за происходящее вокруг. Мнение: Хорошая, добрая повесть, без жестокости
и насилия. </span><span> <span>Герои: </span> <span>Тётя Оля - учительница литературы </span> <span>Боря Збандуто - школьник, ученик из 6 Б </span> <span>Сашка Смолин - школьник </span>
Мама Бори - преподаватель физкультуры, гимнастка
Отец Бори <span> Настя Монахова - школьница </span> <span>Нина Монахова Колобок - школьница-вожатая </span> <span>Отряд 1 А - ученики 1 класса </span> <span>Полина Харитонова - соседка </span>
Розалия Семёновна - секретарь директора <span> Валя Чижова - вожатая</span></span></span>
<span>Усредненность героя подчеркивается его внешностью: это «господин средней руки», не слишком толстый, не слишком худой и т.д. Ч. – тих и малоприметен, округл и гладок. Душа Ч. подобна его шкатулке – там находится место только для денег (следуя завету отца «копи копейку»). Он избегает говорить о себе, прячась за пустые книжные обороты. Но незначительность Ч. обманчива. Именно он и ему подобные начинают править миром. Гоголь говорит о таких людях, как Ч.: «страшная и подлая сила ». Подлая, потому что заботится только о своей выгоде и наживе, используя все средства. А страшная, потому что очень сильная. «Приобретатели», по мнению Гоголя, не способны возродить Отечество. В поэме Ч. путешествует по России и останавливается в городе NN. Там он знакомится со всеми важными лицами, а после отправляется в имения помещиков Манилова и Собакевича, по дороге попадая еще и к Коробочке, Ноздреву и Плюшкину. У них всех Ч. торгует мертвые души, не объясняя цели своих покупок. </span>