1. В то время, когда Зарубежная Европа освобождалась от оков крепостного права, пероходя к демократии, мы, наоброт, закрепащали крестьян, утверждали самодержавие.
Ответ:Тюркские народы попали на страницы всемирных хроник практически одновременно со славянами — во второй половине V — VI в. н. э. Переселение гуннов из Центральной Азии в Центральную Европу привело в движение все народы Евразии. Кочевые племена — иранские и тюркоязычные — продолжали свой натиск на Китай, Иран и Византию и могли именоваться по традиции гуннами (так белыми гуннами именовались ираноязычные племена эфталитов, занявшие в V в. бассейн Аму-Дарьи и столкнувшиеся с сасанидским Ираном); объединение таких «гуннов»-савиров существовало в V—VII вв. в Северном Дагестане, «стране гуннов». Волнообразное движение кочевников на запад, напоминающее «цепную реакцию», описано византийским дипломатом Приском, возглавлявшим в 448 г. посольство к Аттиле. В 463 г. в Причерноморье вторглись племена огуров (урогов), сарагуров и оногуров, которых вытеснили савиры/сабиры, тех же, в свою очередь, заставили двигаться на запад авары, которых теснили народы, живущие у океана — то есть на краю ойкумены. В Северном Причерноморье племена огуров и др., видимо, и создали объединение болгар — тюркоязычных «протоболгар» (см. ниже).
Главными источниками по ранней истории народов Евразии на Востоке стали китайские хроники: подобно античным авторам, описывавшим скифов и сарматов, китайские историки оставили описания быта и нравов «северных варваров» (см. подборку этих сведений: [Бичурин 1950—53; Малявкин 1989]).
По известиям китайских хроник восстанавливается процесс формирования тюркской суперэтнической или метаэтнической общности. В передвижения на востоке Евразии были вовлечены позднегуннские тюркоязычные племена, переселившиеся на территорию северо-западного Китая, но вытесненные оттуда в Турфанскую котловину на отроги Тянь-Шаня. Там они смешались с ираноязычными тохарами и, видимо, восприняли от них родовое имя ашина. Но здесь их подчинили себе племена жужан (жуань-жуаней), на западе известные как авары: исследователи спорят о том, насколько верно это отождествление, равно как и о том, на каком языке говорили жужане (авары), тюркском или монгольском (ср. [Кычанов 1997, 74 и сл.]). Жужане вели войны с Китаем и уйгурами, создали обширное государство в Центральной Азии, их правитель как глава разноплеменного объединения впервые принял титул каган (к нему восходит и позднейшая форма — хан), приравнивавшийся в раннесредневековом мире к императорскому, претендовал на равноправные отношения с Китаем, основанные на договорах «о мире и родстве». Подчиненных своей власти ашина жужане переселили в 460 г. на Алтай. Там ашина прославились как кузнецы и возглавили объединение местных племен тюрк, получившее в китайских источниках VI в. наименование туцзюе (тугю, тукю), в арабских и европейских — тюрки [Кляшторный, Савинов 1994, 12 и сл.; Кычанов 1997, 94 и сл.]; эти племена, делившиеся в китайских источниках на восточных и западных тугю (западные включали 10 племен, в том числе тюргешей и др.), издревле контактировали с ираноязычными и — на севере — самодийскими соседями.
Объяснение:
Золотой человек
В начале 70-х годов прошлого века в окрестностях Алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана Иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом Казахстана.
Курган исследовал известный ученый, основатель Казахстанской археологической школы профессор Кималь Акишев. Реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским Тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. Детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба Республики Казахстан, а скульптура Золотого человека установлена на площади Независимости в Алматы.
Эта бесценная находка относится к сакской эпохе, охватывающей период VII–III вв. до н. э. По принятой в археологической науке периодизации — это ранний железный век. Сакские курганы — огромные сооружения, которые сравнивают с египетскими пирамидами, достигающие 20 метров в высоту, с диаметром у основания до 120–150 м. Есть среди них и небольшие всхолмления высотой до 1–1,5 м и диаметром 5–7 м. Большие курганы называют царскими, поскольку под ними захоронены представители правящих династий и военная элита древних племен.
В средних курганах — диаметром до 50 м и высотой до 10 м — хоронили знатных воинов, колесничих и жрецов, а в малых — диаметром 10–15 м и высотой 1,5–2 м — простой люд. Встречаются как одиночные курганы, так и их скопления — от нескольких десятков, а то и сотен. Курганы и курганные могильники встречаются в Казахстане повсюду: в степях и полупустынях, межгорных и речных долинах, в горах и предгорьях. Особенно много их в Жетысу, в предгорьях Джунгарского, Заилийского и Таласского Алатау, в горах Центрального Тянь-Шаня. Среди них и знаменитый Иссыкский могильник, и могильник Бесшатыр, что на правом берегу реки Или, в узком каньоне между рекой и горной грядой Желшалгыр. Это и широко известные Талгарский и Тургенский могильники в предгорьях Заилийского Алатау, и Кегенский — в долине реки Кегень, Джетытобе в предгорьях Таласского хребта.
1. Повторения прошлого параграфа
2. Реформа
3. Опрос о каких органах власти пришли на место старых
4. Обобщение
Былины исполняли гусляры под гусли