В СССР или в мире? Я расскажу про СССР в таком случае.
СССР был создан как раз в 20е годы 20 века, а точнее в 1922 году. И с самого начала СССР был федерацией, но это было лишь де-юре, де-факто СССР был сверхцентрализованным государством.
Советские республики не обладали правом быть субъектом международной политики, не могли самостоятельно принимать решения – была «третья» палата – Совет национальностей. Но СССР был многонациональной страной.
В СССР также открывались культурные центры в социалистических республиках для ликвидации национализма в республиках.
Кроме того, почти сразу после Гражданской войны в СССР проводилась коренизация населения, не принадлежащего к русской народности. Это значит, что в социалистических республиках местные национальные представители выдвигались на высокие должности, в административную власть. Кроме того, вводились обязательства по изучению национальных языков в этих республиках. Но эта политика продолжилась только до начала 30х годов, где начинается депортация.
Итак, какие противоречия отличали национальную политику здесь? Главным противоречием является развитие национальной идентичности у народов, проживающих в социалистических республиках, прежде всего, на фоне проводимой культурной политики по внедрению марксистко-ленинистских идей и созданию «советской нации».
Скажи, пожалуйста куда элементарней? Во втором конечно же!
-умелая политика московских князей
-поддержка церкви
-установление дипломатических отношений с Ордой
1. Ярлык - это ханская грамота, монголы установив властью Русь, давали русским князьям ярлык, по которому князья имели права княжить. Пайца тоже что ярлык, но его носили на шее. 2. Русь была подавлена феодальной раздробленностью, каждый за себя, этим воспользовались монголы, это как бы урок.
1)Романской обычно называют западноевропейскую архитектуру XI-XIII вв., поскольку она унаследовала некоторые черты архитектуры и отдельные строительные приёмы римлян, а также была наиболее распространена у романских народов. И то, и другое условно, так как рассматриваемый период далеко выходит за рамки указанных признаков и представляет собой яркое и самобытное явление, практически распространившееся на архитектуру всех стран Западной Европы. Это исторический стиль зрелого средневековья, характеризующийся общностью типов зданий, их конструктивных приёмов и выразительных средств. Собственно романскому< периоду (XI-XIII вв.) предшествовал довольно длительный период архитектуры раннего средневековья (V-X вв.).<span>Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
2)</span>В стиле готика использовались различные строительные материалы. Жилые и хозяйственные постройки обычно возводились из дерева. Из этого же материала строились и многие значительные здания светского и церковного характера.В областях с недостатком камня развивалось строительство из кирпича (Ломбардия, северная Германия, Польша). Здесь производился фасонный кирпич для кладки профилированных пилонов, окон и роз (круглых окон). Но основным, наиболее характерным для готики материалом, стал камень - отесанный и бутовый. Кладка из бутового камня, как правило, особенно в интерьерах, оштукатуривалась. Камень в готической архитектуре применялся как для создания конструкции, так и для декоративного убранства. Одновременно с возведением здания выполнялись работы по отделке его сложным и богатым декором.Готические строители работали с камнем иначе, чем античные мастера, которые для возведения часто колоссальных сооружений тщательно обрабатывали огромные каменные блоки. Средневековые каменотесы со своим необычайным воображением и статическим чутьем смело конструируют большие по площади и высоте здания, которые в процессе развития готики становятся максимально облегченными, превращаясь по существу в каркасные сооружения. При этом используются относительно небольшие обработанные камни. Эта каркасная система и ее чрезвычайно важная составная часть - ребристый свод составляют существо готического строительного искусства.Ребристые своды, возведенные здешними мастерами из мелкозернистого известняка, были легкими и прочными. Ребра делались из клинообразных камней. На пересечении ребер в верхней точке размещался четырехсторонний «замок». При использовании легких материалов, например мела и известняка, в кладке свода толщина свода и при больших пролетах была относительно невелика - 30 - 40 см.Готический свод намного совершеннее, чем массивный и тяжелый романский. В системе свода происходит четкое разделение усилий на ребра и полотно - распалубку. В развитии крестового свода наиболее старым элементом является распалубка. Ребро на пересечении поверхностей сводов появилось позднее, что в результате полностью изменило сущность сводчатого перекрытия.
возможно ето ищешь?