Вот. Главный герой повести Короленко В. Г. "Дети подземелья"- Вася. Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. Жил Вася в Княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. Город раскинулся внизу заплесневевших прудов. Серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. Деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. Река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Посредине одного из прудов находился остров. На острове - старый, полуразрушенный замок. Вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. Всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. «Живет в замке» - эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. Но однажды общество замка разделилось. Вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. И несчастные темные личности понурясь навсегда оставляли остров. После этого старый замок, от которого веяло прежде на Васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. Вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова , у него сжималось сердце. На примере старого замка Вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. Великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось Васе отвратительным. Самая замечательная личность неужившаяся в старом замке - Тыбурций Драт. Происхождение его было неизвестно. Наружность пана Драта не имела ни одной аристократической черты, но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светилось, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжий ум. В них струилась глубокая неустанная печаль. Никто не знал, откуда у пана Тыбурция явились дети. Мальчик лет семи высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо-шатавшийся по городу, и маленькая трехлетняя девочка. С тех пор как умерла Васина мать, а лицо отца стало еще угрюмее, его очень редко видели дома. Вася старался избегать встречи с отцом. Когда в доме все еще спали, Вася перелезал через забор и шел к пруду, где его ждали такие же сорванцы-товарищи. Васю звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в других наклонностях, что он сам поверил в это. Отец тоже поверил этому и делал попытки заняться воспитанием сына, но все кончалось неудачей. Видя строгое угрюмое лицо отца, на котором лежала суровая печать неизлечимого горя, Вася робел и замыкался в себе. Мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, посадил на колени и приласкал, но отец смотрел на сына отуманенными глазами, и он весь сжимался под этим непонятным для него взглядом. Отец часто спрашивал Васю: «Ты помнишь матушку? » Конечно, Вася помнил ее. После смерти матери, впервые перед Васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. Как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму <span>, и в душу проникало сознание горького одиночества. Тогда он сжимал руками свое маленькое, больно-стучавшее сердце, и слезы прожигали горячими струями его щеки. Но на вопрос высокого угрюмого человека, в котором Вася желал, но не мог почувствовать родную душу, он съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку. И отец отворачивался от сына с досадою и болью. Между ними стояла какая-то неодолимая стена. Любя маму, когда она была жива, отец не замечал Васю из-за своего счастья. Теперь Васю закрывало от него тяжелое горе. И постепенно пропасть, разделявшая их, становилась все шире и глубже. Отец все больше убеждался, что сын - дурной, испорченный мальчишка, с черствым, эгоистическим сердцем. Отец понимал, что должен любить его,</span>
Библейские фразеологизмы в художественной литературе
Библейская фразеология занимает во фразеологической системе русского языка особое место. С одной стороны, она является частью русской фразеологии и, следовательно, на неё распространяются все закономерности, действующие в русской фразеологической системе, а библейский фразеологизм обладает всеми дифференциальными признаками фразеологических единиц русского языка. С другой стороны, библейская фразеология занимает свою особую нишу, т. е. имеет ряд специфических признаков, отличающих БФ от остальных ФЕ русского языка. Так, по своему содержанию библейская фразеология отличается ярко выраженной нравственно-дидактической тематикой, а с точки зрения формы – архаическим колоритом преобладающих в БФ старославянизмов. Наконец, в стилистическом плане библейская фразеология выделяется высокой, торжественной, книжной окраской. При этом все названные особенности тесно связаны между собой: например, архаическая лексика и фразеология в русском языке, как правило, имеет повышенную стилистическую окраску и относится к книжному стилю. И наконец, в русской библейской фразеологии часто наблюдается процесс десакрализации, что нередко приводит к появлению у БФ иронической или шутливой окраски, причем у многих из них эта стилистическая характеристика зафиксирована словарями (см., например: агнец Божий (непорочный), прикидываться агнцем, бездна премудрости, в костюме Адама, в костюме Евы, вопиять гласом велиим, всякой твари по паре, до второго пришествия, Иов многострадальный, Ноев ковчеги др.).
Интерес Гоголя к исторической тематике (из жизни эпохи европейского Средневековья автор<span> имел уже незаконченную драму "Альфред") в повести "Тарас Бульба" (1835) - это уже не мифологизация прошлого, что было приоритетным явлением не только в фольклорных произведениях, но преимущественно и в </span>литературе<span> пор романтизма. Собственно историзм "Тараса Бульбы" лишь в героико-пафосном воспроизведении прошлого, в восприятии того романтизма, который не мифологизировал трагическое прошлое, не противопоставлял правду художественную правде исторической, приближаясь к реалистическому осмыслению действительности: миф как эстетичная категория уступал типизации - как образов, так и обстоятельств.</span>
<span>Чичиков — отличный предприниматель. Он виртуозно совершает свои сделки, умеет подыскать ключик к каждому из деловых партнеров. Кроме того, Павел Иванович блестяще устраивает для себя административную поддержку, так называемую "крышу". В сферу его деятельности попадают многие из местных политиков. Продавцы мертвых душ отчасти понимают противозаконность этих торговых операций, однако соблазн получить деньги фактически ни за что делает их соучастниками Чичикова. </span>
Александр Сергеевич Пушкин создавал свой шедевральный роман «Евгений Онегин» на протяжении 8 лет. Начинал писать этот роман ещё совсем молодой и неопытный юноша, а заканчивал вполне зрелый и состоявшийся поэт с огромным жизненным опытом. Такое, так называемое «взросление» Пушкина отразилось на главном герое данного произведения. Онегин – образованный юноша, типичный аристократ, воспитанный французом. Он ведёт вполне вольный образ жизни: балы,различные театры, светские дамы. Но, в тоже время, от всех сверстников его отличает благородство его души и здравый ум. Со временем он начинает разочаровываться в жизни, пропадает интерес к современному светскому обществу и появляются недовольства окружающим его миром.<span> Онегин живёт без цели. С детства ему не привили любовь к труду. Поэтому, он не может довести до конца ни одно из начатых дел. В деревне он ведёт себя весьма благосклонно к крестьянам, но он никогда не задумывался об их судьбе. Больше всего его мучает ощущение пустоты в его жизни. Оторвавшись от светского общества, он окончательно теряет связь с людьми. Позже, он отвергает любовь невинной, душевной и чувственной до глубины души Татьяны Лариной. Он не осознает то, что потерял человека, который мог изменить его судьбу в лучшую сторону. Поддавшись сословным мнениям и испугавшись сплетен, Онегин убивает своего лучшего друга Ленского и уезжает странствовать по России. Эти скитания дают возможность герою полноценно взглянуть на жизнь и здраво оценить своё отношение к окружающим. Он понимает, как бесплодно и бессмысленно растратил годы многие годы своей жизни. После возвращения в Столицу, он вновь попадает в то светское общество. В нём вспыхивают необъяснимое чувство любви к Татьяне. Но теперь уже она замужняя женщина. Проявив самолюбие и эгоизм, как когда-то Евгений, Татьяна резко отвергает любовь Онегина. На этом примере Пушкин показывает то, что каждый, даже самый хладнокровный человек, способен духовно и нравственно возродиться и разбудить в нём чувства. На протяжении всего произведения, образ Онегина абсолютно меняется. Он уже не тот юный и инфантильный мальчишка, а взрослые здравомыслящий человек, который способен обдумывать свои поступки и действия. Он смог научиться подчиняться текущим обстоятельствам, а никогда не пытаться игнорировать их. «Тоскующая лень» - это та черта его характера и главная причина, по которой он так и не смог измениться, для того чтобы действительно обрести своё настоящее счастье.</span>