Потому что у него только в неё получилось бы
Вступ
<span>Темою для своєї курсової роботи я обрав один з найвідоміших творів світової літератури – книгу Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". </span>
<span>Загальним своїм характером "Мандри Гуллівера" належать до тих сатирико–дидактичних і утопічних творів, що зародилися з розвитком гуманізму в XVI столітті і набули особливого поширення в епоху Просвітительства. </span>
<span>Актуальність даної теми є незаперечною, оскільки у творі розглядаються проблеми людської недосконалості, висміюються людські недоліки того часу, а ці питання не одне століття турбують читачів на сторінках різноманітних книг. </span>
<span>Об’єктом роботи є твір Джонатана Свіфта "Мандри Гулівера". </span>
<span>Предметом – сатира на людське суспільство, розкрита на сторінках даної книги. </span>
<span>Мета курсової роботи – розкрити сатиричний пафос твору на основі порівняльної характеристики з тогочасним суспільством. </span>
<span>Завдання курсової роботи: </span>
<span>– розглянути причини виникнення твору; </span>
<span>– порівняти "Мандри Гулівера" з іншими творами, що мають подібну проблематику; </span>
<span>– віднайти у кумедній поведінці героїв вміло завуальовані риси тогочасного суспільства; </span>
<span>– розкрити питання про нове виховання, як панацею для моральних вад суспільства; </span>
<span>У роботі містяться посилання на твори Еразма Роттердамського та Ульріха фон Гуттена (Німеччина), Рабле "Гаргантюа і Пантагрюель", Депер'є (Франція), Томаса Мора "Утопія", Френсіса Бекона "Нова Атлантида" (Англія), Кампанелли "Місто сонця" (Італія). Ці твори становлять собою найтиповіші зразки подібної літератури того часу. </span>
Байкал – это самое глубокое озеро на земле. Его называют «священным морем». Русские казаки, которые первыми добрались до его берегов, звали Байкал «океан-морем».
Берега Байкала всегда представляли собой огромные просторы нетронутой, первозданной природы. Леса и горы, звериные тропы и птичьи колонии на скалах и островках… Здесь пахнет живыми травами, мхами, лишайниками, душистыми кедровыми стланцами… Байкал славится на весь мир своей чистой и прозрачной водой, а еще потрясающими видами… Кто раз любовался видами Байкала, не забудет этого никогда. Здесь прекрасны закаты, чудесны рассветы, волшебны утренние зорьки… Тогда в небе светятся оттенки розового, фиолетового, алого, нежно-желтого цветов… Внизу же переливаются всеми оттенками волны Байкала: от синей густоты до молочно-голубого…
Байкал остается символом красоты природы, чистоты ее. Здесь живет единственный во всем мире вид пресноводного тюленя – красавица байкальская нерпа.
Берега Байкала сейчас охраняются государством: часть имеет статус заповедных зон, часть получила статус национальных парков. Однако, Байкал тоже сильно страдает от экологических проблем. Туристы выбрасывают мусор, швыряют битое стекло в воду. Из-за неосторожности обычных людей и злого умысла вырубщиков леса происходят лесные пожары. Браконьеры уничтожают маленьких тюленей.
Природа на Байкале на самом деле сурова. В диких условиях здесь выжить не легче, чем по большей части Сибири. Туристы продолжают стремиться сюда – весело провести время или побыть в тишине, наоборот… Здесь модно вешать на стволы деревьев разноцветные ленточки, как символ почитания предков. Это называется неошаманизмом, ведь байкальские берега – родина и «места славы» шаманов сибирских народов.
Мягкая, но безвольная мать; честный, преданный, но недалекий Савельич; добрый, но беспутный мосье Бопре; дворовые мальчишки - вот окружение Петруши в детские годы. Поэтому неудивительно, что познание по окончании курса домашнего воспитания ограничивались умением су-дить «о свойства борзого кобеля», кое - как читать по-французски и драть-ся на шпагах, а в нравственных понятиях царила самая невероятная пута-ница. «Верхом благополучия человеческого» он почитал службу в гвардии, а величайшим счастьем - веселую жизнь в Петербурге.
<span>Нельзя сказать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца, хотя, конечно, многое и главное запало ему в душу. Недаром он, хотя и в ирони-ческой форме, но в духе своих юношеских воззрений объясняет оренбург-скому генералу смысл поговорки «Ежовые рукавицы». Выросший на дере-венском приволье, вдалеке от светского общества, Гринев научился не-предвзято судить о людях. Он перенял от отца некоторые крепостные за-машки, но вместе с тем прямоту и честность </span>
Владимир Дубровский, гордый,
дороживший своей дворянской честью из-за любви отказался от мести и вошел в дом
Троекурова в роли слуги (учитель) . Дубровский на почтовой станции встретился с
французом, который ехал к Троекурову, чтобы служить учителем у маленького Саши.
Дубровский предложил французу денег и он отдал ему все документы и тотчас же
уехал во Францию. Так Дубровский стал Дефоржем. За время пребывания в имении
Троекурова Дубровский проявил выдержку, хладнокровие, актерские качества,
благородство и умение владеть собой. Дубровский влюблен в Машу. Желание быть
рядом с ней, постоянно видеть ее - главная причина его рискованного поступка. Но
воспитанная в аристократических предрассудках, Маша Троекурова воспринимала
учителя как слугу и даже не заметила того впечатления, какое сама произвела на
француза. Так продолжалось некоторое время, но случай с медведем, которого
застрелил Дефорж, заставил ее по-новому взглянуть на молодого человека:
"Воображение ее было поражено…она увидела, что храбрость и гордое
самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала
оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось
внимательнее… " Чувства молодых людей постепенно крепли. Маша
"начинала понимать собственное сердце и признавалась с невольной досадою,
что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза. Он с своей стороны
не выходил из пределов почтения и строгой пристойности". Но однажды Дефорж
украдкой передает ей записку, в которой просит о свидании. В назначенное время
Маша приходит в условленное место, и Дефорж сообщает ей о том, что он вынужден
скоро уехать, но перед этим должен сказать ей нечто важное. Неожиданно он
открывает Маше, кто он такой на самом деле. Успокаивая испуганную Машу, он
говорит, что простил ее отца. Что это именно она спасла Кириллу Петровича, что
дом, в котором живет Марья Кирилловна,- священ для него. Дубровский просит Машу
дать ему обещание, что в случае несчастья она прибегнет к его помощи, и
исчезает. Дефорж выполнил свою роль и больше читатель его не увидит.