Ель (символ Рождества) , принесённая Иваном, означает вечную молодость ("Зелёная. Пусть постоит"Бабочки, которых собирал сын Слепцова.
Бабочки, которых собирал сын Слепцова.
<span>Красота, стремительный полёт, краткость жизни - как похожи они на самого мальчика</span>↑
Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы (1837). Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск. Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения.
«Бородино» Лермонтова занимает особое положение. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. «Бородино» создано в оригинальном стиле – в форме рассказа бывалого солдата, лично участвовавшего в героической битве. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком. Этим Лермонтов значительно повышает эмоциональное воздействие произведения.
Метафора-слово или выражение ,употребляемое в переносном значении.
Олицетворение - наделение неодушевленных предметов живыми качествами.
Гипербола - стилистическая фигура,с целью выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Литота - это образное выражение,в котором содержится художественное преуменьшие.
Анафора - повторение каких-либо звуковых элементов в начале смежных ритмических ходов.
Синтаксический параллелизм - это баланс в пределах одного или более предложений фраз или предложений, которые имеют одинаковую грамматическую структуру.
Прекрасно понимая силу сатиры, смеха, Гоголь при их помощи пытался улучшить жизнь общества. Особое обращает на художественное мастерство, которое проявилось в композиции пьесы, лепке характеров действующих лиц и в самой проблематике произведения. Комедия Гоголя отличается необычностью построения. С первых слов городничего завязывается действие, однако события, обычно предшествующие завязке и связанные с экспозицией, становятся известными зрителю значительно позже — они разбросаны по всей пьесе
1) Из песни слова не выкинешь .
2) Что посеешь, то и пожнёшь.
3) Тише едешь, дальше будешь.
4) Любишь кататься , люби и саночки возить .
5) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.