Юшка получал жалованье, но многие годы носил одну и ту же одежду. Жалкий вид Юшки вызывал раздражение как у детей, так и у взрослых. Дети могли бросить в него что под руку попадало, могли подбежать и толкнуть. Старик не сопротивлялся, что вызывало новый приступ гнева у юных мучителей. Их удивляло, что живой человек может так спокойно относиться к этим шалостям.Взрослые ничем не отличались от детей. От кротости Юшки мужики приходили в бешенство, ожесточенно и подолгу избивали его. Добрая хозяйская дочь, которая иногда приходила за избитым Юшкой, говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?»Окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. Люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь возвышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. Никто никогда не понимал, о какой любви говорит блаженный: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..»Ко всему прочему Юшка был больной. Болезнь превратила его в старика. Каждое лето по болезни уходил от хозяина Юшка на месяц. Отправлялся к родственникам в глухую деревню, но куда точно ходил он, видимо, никто не знал. Любовь Юшки была всеобъемлющей. Только оказавшись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь.Юшка мог склониться к земле, мог целовать цветы, «стараясь не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».Каждое лето совершал свое путешествие Юшка, но с каждым годом он все более слабел и однажды уже не смог отправиться в свое обычное путешествие. Как-то, возвращаясь с работы, он встретился с «веселым прохожим», который тут же начал к нему цепляться. Единственный раз Юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. Юшка утверждал свое право на жизнь: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..»Возмущенный прохожий толкнул Юшку, который, последний раз перевернувшись, «более не пошевелился и не поднялся». На похороны его пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». Автор замечает: «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство».<span>Настоящий урок доброты и сострадания преподал Юшка уже после смерти. В один из осенних дней в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина, где ей найти Ефима Дмитриевича. Кузнец сразу и не догадался, о ком идет речь. Только потом он понял, что девушка пришла к Юшке. Ефим Дмитриевич взял на попечение девочку-сироту. Все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на помощь этой бедной сироте. Несмотря на собственную бедность, он смог воспитать девочку, дать ей достойное образование. Девушка выросла, стала врачом и приехала лечить дорогого ей человека — Юшку. Она бескорыстно лечила чахоточных больных в память о своем покровителе, не только лечила, но и утешала.Давно уже умер Юшка, но его доброта осталась в поступках и помыслах когда-то согретой его большим сердцем девочки. В городе давно уже забыли несправедливость по отношению к Юшке. А женщину-врача теперь называли «дочерью доброго Юшки».Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто слабее. Добрые дела обычно возвращаются сторицей.</span>
1) Ростовы грузят на обозы раненых,несмотря на то,что после разорения,им необходимо вывести оставшиеся свои вещи. Каждый понимает,что гораздо важнее спасти жизнь людей,защищавших их и Родину,чем спасти вещи. Ростовы в этом эпизоде-патриоты.
1)Охота за тетеревами в Чернском уезде. 2)Заблудившийся рассказчик. 3)Бежин луг в ночи. 4)Костры у подножья. 5)Деревенское ночное. 6)Пятеро ночных сторожей. 7)Илюша, с фабричными рассказами. 8)Слободская история Кости. 9)"С нами крестная сила!"-ночные страхи. 10)Недавнее пришествие на плотине. 11)Павлуша на коне. 12)Покойники и родительская суббота. 13)Поверье о Тришке – лукавом человеке. 14)Леший и его проделки. 15)Отважный поход Павлуши за водой. 16)Водяной,хозяин реки. 17)Акулина,игрушка водяного. 18)Утопленник Вася и зов со дна. 19)Рассвет и уход рассказчика. 20)Жаль Павла,славный был парень.
В цикле раскрывается всё очарование и красота Италии, обычаи южан, повествуется о рабочем движении в начале ХХ века и необыкновенных жизненных историях. (очень кратко)
С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций. В его «Архивных тетрадях» сохранились копии именных указов и писем Пугачева, выписки из донесений о боевых действиях с отрядами Пугачева. В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань. «Я в Казани с пятого Здесь я возился со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону» , – пишет он жене Наталье Николаевне 8 сентября. Далее поэт направляется в Симбирск и Оренбург, где тоже посещает места боев, встречается с современниками событий. Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева» , написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием «История Пугачевского бунта» , которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. План романа о дворянине-отщепенце, оказавшемся в лагере Пугачёва, несколько раз менялся. Это объясняется и тем, что тема, к которой обращался Пушкин, в идейно-политическом плане была острой и сложной. Поэт не мог не думать о цензурных препятствиях, которые предстояло преодолеть. Архивными материалами, рассказами живых пугачёвцев, которые он слышал во время поездки по места восстания 1773–1774 годов, можно было пользоваться с большой осторожностью. По первоначальному замыслу героем романа должен был стать дворянин, добровольно перешедший на сторону Пугачёва. Прототипом его был подпоручик 2-го гренадерского полка Михаил Шванович (в планах романа Шванвич) , который «предпочел гнусную жизнь – честной смерти» . Имя его упоминалось в документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачёва и его сообщников» . Позже Пушкин остановил свой выбор на судьбе другого реального участника пугачёвских событий – Башарине. Башарин был взят в плен Пугачевым, бежал из плена и поступил на службу к одному из усмирителей восстания генералу Михельсону. Несколько раз менялось имя главного героя, пока Пушкин не остановился на фамилии Гринёв. В правительственном сообщении о ликвидации пугачёвского восстания и наказании Пугачёва и его сообщников от 10 января 1775 года имя Гринёва числилось среди тех, кто вначале подозревались «в сообщении с злодеями» , но «по следствию оказались невинными» и были освобождены из-под ареста. В итоге вместо одного героя-дворянина в романе оказалось два: Гринёву противопоставлен дворянин-изменник, «гнусный злодей» Швабрин, что могло облегчить проведение романа через цензурные преграды. Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой» . «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта. <span> Каков жанр «Капитанской дочки» ? Пушкин писал цензору, передавая ему рукопись: «Имя девицы Мироновой вымышленное. Роман мой основан на предании…» . Что такое роман, Пушкин объяснял так: «В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании» . То есть Пушкин считал свое произведение историческим романом. И все же «Капитанскую дочку» – небольшое по величине произведение – в литературоведении чаще именуют повестью.</span>