Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 г. в Таганроге. Купеческая семья была строгих правил, с детства Антон помогал в лавке.
С 1868 по 1879 г. Чехов учится в таганрогской гимназии. За это время родители переехали в Москву. Юноше приходится подрабатывать репетиторством, чтобы окончить обучение. После гимназии Чехов поступает в Московский университет. В 1884 г. в звании уездного врача приступает к работе.
Подростком Чехов пишет юморески в гимназический журнал. Будучи студентом под псевдонимами публикуется в журналах «Будильник», «Зритель», «Стрекоза». Короткие рассказы Антоши Чехонте пользуются популярностью. С 1882 г. он ведет обозрение «Осколки московской жизни» в петербургских «Осколках».
Начиная с 1884 г. выходят первые книги: «Сказки Мельпомены», «Пестрые рассказы», «В сумерках», «Хмурые люди». Творчество Л.Толстого сказывается на произведениях писателя, что заметно по «Именинам» и «Скучной жизни». В 80-х годах Чехов тесно сотрудничает с театром. Постановки по пьесам идут с аншлагом.
Жажда новых впечатлений толкает к поездке на Сахалин. На острове Чехов занимается переписью населения, знакомится с жизнью ссыльных и каторжан. «Остров Сахалин», «В ссылке», «Палата №6» написаны под впечатлением от путешествия, подорвавшего здоровье – писатель заболел туберкулезом.
В 1892 г. Чехов приобретает имение Мелихово. Там пишет «Чайку», «Дядю Ваню», «Трех сестер», «Вишневый сад» и др. Все пьесы ставятся во МХАТе. Сам автор лечит крестьян, строит школы для их детей, помогает жителям губерний, охваченных голодом.
Прогрессирующая болезнь заставляет в 1898 г. переехать в Ялту. В доме Чехова бывали Толстой, Бунин, Горький, Куприн, Левитан. Женился писатель в 1901 г. на О. Книппер, актрисе МХАТа. В начале 19 века выходят два издания собраний сочинений Чехова. Со временем туберкулез обостряется, писатель едет в Германию, но санаторные процедуры не дают улучшения. 15 июля 1904 г. Чехов скончался в Баденвейлере
Автор поддерживал Тараса бульбу потому что сын был предатель я казаки предателей не оставляли в живых поэтому автор хотел показать этим самым жестокость и справедливость казаков
Один из самых смешных для меня моментов из биографии Пушкина — это его командировка на борьбу с саранчей.
В то время Пушкин служил в Одессе. Служил — это конечно сильно сказано. Шло много разговоров об адюльтере Пушкина с женой тогдашнего генерал–губернатора Малороссии Воронцова, заседавшего в Одессе. Воронцов же, будучи человеком светским, не придумал ничего лучше, чем отправить Пушкина в Херсонские губерни, где полчища саранчи уничтожали поля один за одним. Дано было задание — разобраться в ситуации и дать подробный отчет. Получив 400 рублей командировочных, Пушкин, не доехав до места, свернул к своим друзьям, где и провел все время в разговорах и дегустации вина местного разлива. По окончанию командировки Пушкин все же вспомнил о причине своего визита и отправил губернатору отчет следующего содержания:
"Саранча летела, летела
И села,
Сидела, сидела, все съела
<span>И вновь улетела"</span>
<span>Достаточно традиционна для русской поэзии тема Музы, не обошла ее и Анна Андреевна. Для нее это и божественная покровительница, и родная сестра, близкая подруга — много ликов у Музы Ахматовой. Но всегда это очень интимные переживания, нет в отношении Анны Андреевны к своей героине легкого пренебрежения или панибратства, а всегда — восхищение, граничащее с поклонением высшему существу.
</span>Анна Ахматова с определенной долей мистики относилась к своему жизненному предназначению, считая, что ее судьба была определена еще в детстве. Однажды, гуляя с няней к киевском городском саду, будущая поэтесса нашла брошь в виде лиры и услышала пророческие слова своей воспитательницы о том, что ей суждено стать литератором. Прошли годы, пророчество сбылось и вера в то, что ничего в этой жизни не бывает случайным, лишь усилилась.События 1915 года, когда Ахматова оказалась на распутье, стали переломными в ее творчестве. Этой волевой женщине пришлось выбирать между семьей и поэзией, в результате чего брак а Николаем Гумилевым фактически распался. На бумаге они продолжали оставаться супругами вплоть до 1918 года, однако Ахматова отдавала себе отчет, что все это фикция, понимая – семья принесена в жертву таланту, творчеству и литературе. Впрочем, был момент, когда сама поэтесса усомнилась в том, что поступает правильно. Ей даже показалось, что после принятия столь судьбоносного решения она уже никогда не сможет создавать стихи. В итоге было написано произведение «Муза ушла по дороге…», в котором Ахматова прощалась со своим прошлым без надежды на более счастливое будущее.Та самая муза, которую Ахматова так боготворила, на время оставила свою подопечную. Сам по себе этот факт вызвал смятение в душе поэтессы, которая поняла, что не чувствует больше потребности создавать стихи. ведь «муза ушла по дороге», даже не оглянувшись на ту, которой так верно служила, и не пожелала принять в дар от поэтессы голубку, которая «всех в голубятне белей». Этот романтический образ символизирует душу автора, которая готова была пожертвовать ею во имя творчества. Однако эта жертва оказалась невостребованной. Что лишь усилило сомнения Ахматовой по поводу ее жизненного предназначения. Можно ли совмещать служение литературе и семье, стоит ли жертвовать одним ради другого? На эти вопросы поэтесса попыталась ответить в своем стихотворении, отметить, что ее белоснежная голубка «сама полетела за стройной гостьей моей». Этим Ахматова хотела лишь подчеркнуть, что выбор ее души очевиден и связан с поэзией. Поэтому семье будет отведена второстепенная роль. Однако автор нисколько об этом не жалеет, так как мечтает отправиться вслед за музой в ее страну вечности, став частью истории, которая создается здесь и сейчас по велению судьбы и по зову сердца.
Б. Васильев. По рассказу "Экспонат № ..."
Одна из обычных московских коммуналок провожает на фронт своих сыновей. Дошёл черёд и до Игорька, единственного сына вдовы Анны Федотовны. Он оглянулся и сказал, что все они тогда говорили: «Я вернусь, мама» , но не вернулся.
Сначала Анна Федотовна беззаветно с утра до вечера отдавала себя не женской профессии сцепщика вагонов и, получая положенный на рабочую карточку паёк, подкармливала им вечно голодных соседских детей.
Затем долгие годы после войны она так и продолжала жить работой и заботой о чужих людях. Были у неё в этой трудной жизни и минуты для себя. Каждый вечер, затаившись в своей вдовьей комнате, перечитывала единственное письмо от Игоря, полученное с фронта, да ещё горькую весточку о гибели сына.
Всё менялось вокруг неё: достаток, соседи, появлялись другие интересы, возникали тревоги, и она привычно и охотно принимала всё близко к сердцу. Только одно оставалось неизменным – это вечернее «священнодействие» , когда за строчками письма звучал голос сына.
Даже ослепнув от горя и слёз, нервного переутомления и тяжести пережитого, Анна Федотовна всё равно каждый вечер перед сном брала письма, неторопливо вглядывалась в них, слушая голоса или вспоминая навечно врубившиеся в память строки: «… ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых» . Так в привычных дневных делах, вечернем чтении писем, в предрассветных воспоминаниях и вечной непроглядной тьме и проходила её жизнь. Проходила и дошла до сорокалетия Победы.
Как раз в канун праздника явились к Анне Федотовне гости – две очень серьёзные девочки и один ещё более серьёзный мальчик. Они случайно узнали, что у старой женщины сохранились фронтовые письма. «Вы должны передать эти документы нам» , - сказал мальчик. И объяснил свою жёсткую просьбу: «У нас в школе организуется музей» . А маленькая девочка совсем ещё детским голосом добавила: «Вы ведь очень старенькая, правда, ведь? » Тогда расстроенная и обиженная солдатская мать угрюмо ответила: «Вот когда помру, тогда и забирайте» . Старательные пионеры украли её реликвии.
Вечером к Анне Федотовне приезжала неотложка. Врачи вытащили её из «безвременья» , но душа её замолчала. Сын для неё угас, умер, погиб вторично и теперь уже погиб навсегда. И окончательно осиротевшая женщина вскоре скончалась. А в результате письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но место для находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплётчикова, сообщившего о смерти сына, с аккуратной пометкой «Экспонат №….» лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «Вторичные экспонаты к истории Великой Отечественной войны» .
<span> То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для кого-то «вторичным экспонатом».</span>