Потому что они ненавидели их и поэтому устроили жестокую войну.
Империя до самых
последних дней своего
существования пыталась
защитить свои границы от
вторжения варваров.
Варварские завоевания,
подобно всем другим
завоеваниям, грозили империи
не только гибелью и
разрушением, самый образ
жизни варваров отрицал
римскую цивилизацию —
какой она была раньше и
какой — увы! — постепенно
переставала быть.
Современники наблюдали
или должны были наблюдать
острейший конфликт между
римскими и варварскими
ценностями совсем не в
материальной сфере. Римская
цивилизация была в первую
очередь цивилизацией разума.
Она опиралась на
многовековую традицию
мысли и интеллектуальных
достижений, составлявших
наследие Греции, в которое
она, в свою очередь, внесла
большой вклад. Римский мир
был миром школ и библиотек,
писателей и строителей.
Варварский же мир был
миром, в котором разум
пребывал в младенческом
состоянии, и это состояние
затянулось на многие века.
Германские саги, воспевавшие
битвы, существовали и дошли
до нас лишь в форме легенд,
созданных в более позднее
время. Имелось несколько
грубых законов, которые
регулировали личные
взаимоотношения людей, —
вряд ли все это можно назвать
цивилизацией в том смысле, в
каком понимали ее римляне.
Король Хильперик пытался
сочинять стихи в стиле Седулия,
но не имел никакого понятия о
длинной и короткой стопах, и
они у него хромали, а сам Карл
Великий, ложась спать, клал
под подушку грифельную
доску, чтобы ночью
поупражняться в искусстве
письма, которое он так и не
освоил. Что общего было у них
с Юлием Цезарем, Марком
Аврелием и тем великим
Юлианом, которого назвали
Отступником? Уже по одним
этим примерам можно понять,
какая непроходимая пропасть
разделяла Германию и Рим.
Таким образом, римляне и
варвары были не только
военными противниками, но и
вели совершенно различный
образ жизни —
цивилизованный и
варварский. Мы не имеем
здесь возможности подробно
обсудить вопрос, почему в
процессе их столкновения
цивилизация погибла, а
варварство победило. Однако
очень важно помнить, что,
пока империя пыталась
защитить свои границы от
варварских орд, она
постепенно открывала их для
<span>варваров-поселенцев. </span>
При ней было большое засилье немцев.
Был создан кабинет министров.
Также сокращение срока службы дворян. Был отстроен Шляпский кадетский корпус. Отмена указа о единонаследии.
Потому что, во-первых, именно здесь, на глухих окраинах Руси, города основывались князьями, а не торговцами, что привело к сильной княжеской власти, а никак не вечевым традициям, как, скажем, в том же Новгороде.
Это привело к тому, что северо-восточные князья стали крупнейшими владельцами земли и полноправными правителями в СВОИХ княжествах. А на что им киевский престол, когда своя земля дороже, правда?
Соответственно, во-вторых, на Северо-Востоке Руси началась борьба за увеличение владений. Так младший сын Владимира Мономаха - Юрий Долгорукий - протягивал "долгие" руки в разные концы Руси, в итоге сделав из Ростово-Суздальской земли независимое крупное княжество.
Но Юрий ещё хотел киевский престол, однако все его попытки сесть там на престол закончились отравлением (по одной из версий) и смертью его суздальских ставленников.
И вот, в-третьих, его сын Андрей Боголюбский, обожавший город своего детства Владимир-на-Клязьме, увёз в него киевскую икону Богоматери, после чего Северо-Восточная Русь фактически стала Владимиро-Суздальским княжеством по именам двух главных городов.
Но это не всё. Андрей взял приступом Киев и разорил его словно пришлый враг. Посадил на киевский престол одного из братьев, а столицей Руси поставил Владимир.
Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (отца многих сыновей) , младший брат Андрея, стал князем после его смерти в результате бунта бояр Кучковичей.
Всеволод ещё больше усилил Владимиро-Суздальскую землю.
Это предпосылки.
Итогом всех этих процессов стало то, что позднее, уже во время и после татаро-монгольского нашествия и установившегося ига именно на территории Северо-Восточной Руси формировались центры борьбы за власть и собирания земель, а не на Юго-Западе.
На Северо-Восток стремились жители и купцы, стремились в Москву, которая не разорялась татарами с 1293-го года, в то время как остальные города страдали от них не в пример чаще.
Умелая политика московских князей, начиная с Даниила, младшего сына Александра Ярославича Невского, которая заключалась в подкупах ордынцев, обмане, насилии и прочих "хороших средствах" для достижения цели - усиления и возвышения Москвы и её земель.
А уж после подавления восстания тверичей у 1327 году ордынскими войсками под началом московского князя Ивана Калиты ("кошелька", так сказать) , у Москвы не осталось соперников.
В дальнейшем Москва стала центром, вокруг которого собирались силы для поражения ига раз и навсегда.
<span>Это, в конце-концов, завершило долгую эпоху становления Северо-Восточной Руси как центра будущего единого русского государства.</span>