Можно назвать Гимн России
Главная ария оперы Ивана Сусанина это- Глинка.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды:
Две четвертные паузы считаются: раз и два и
1. B-dur (нат.): си♭-до-ре-ми♭-фа-соль-ля-си♭
2. T6: ре-фа-си♭
II7: до-ми♭-соль-си♭
D43: до-ми♭-фа-ля⇒T53: си♭-ре-фа-си♭
S64: си♭-ми♭-соль
T53: си♭-ре-фа
3. ум.7: ля-соль♭⇒си♭-фа (ч.5)
б.7: ля-соль#
D2: до-ре-фа#-ля⇒си-ре-соль-соль (G-dur) или си♭-ре-соль-соль (g-moll)
Б64: до-фа-ля
Б53: ре-фа#-ля