Если романская архитектура выражала защитную силу Бога в непредсказуемые времена – готическая архитектура достигала неба и прославляла совершенство вселенной Бога. Используя ряд инновационных функций, готический стиль заменил тусклые и узкие романские нефы на более яркие, более просторные интерьеры, наполненные светом, который льется через огромные готические окна. Со временем готические нефы взлетали вертикально вверх и вскоре стены были покрыты великолепным витражным искусством, чтобы поклоняться Богу и вдохновлять собрание. Возникшие в Иль-де-Франс, готические соборы не всегда строились за один раз: чаще всего требовалось от 50 до 100 лет – иногда гораздо дольше – до полного завершения собора. В результате соборы, как правило, строились с использованием смеси готических стилей, относящихся к одной или нескольким из трех фаз: ранняя готика (1120-1200), высокая готика (1200-80) и поздняя готика (1280-1500). Высокая готика в значительной степени совпадает с архитектурой Rayonnant Gothic, в то время как поздняя готика совпадает с архитектурой Flamboyant Gothic. В английской готической архитектуре эти варианты представлены стилями Decorated и Perpendicular соответственно. Готическое искусство сигнализировало о значительном изменении отношения. Романские здания были чрезвычайно практичны и могли превратиться в военные или оборонительные сооружения. Напротив, готические здания были чрезвычайно потусторонними. Они стремились вдохновить людей и выразить полную веру в совершенство Бога. Чтобы сделать это, а также использовать последние архитектурные инновации, готические архитекторы и их покровители наняли тысячи мастеров, в том числе десятки художников. В результате французский готический собор стал огромной сокровищницей христианского искусства, включающего витражи, статуи, рельефы, резьбу по дереву, росписи, гобелены, иллюминированные рукописи и драгоценные золотые кузницы.
Совершенно так же, как и во Флоренции, он искал и находил общество людей, с которыми он мог общаться на почве общих интересов к науке. Время, которое уходило на эти встречи, нужно было воровать у двора, но это Леонардо не смущало. Беатриче посылала за ним, и его не оказывалось дома, а на упреки Моро, что Леонардо избегает придворного общества, художник отвечая, что был занят с другими инженерами обсуждением военных вопросов. Для Лодовико такое объяснение было как нельзя более убедительно. Кто же были люди, которые заменяли для Леонардо Тосканелли и его кружок?
Водой с отбеливающим средством
1. на экране не так иногда бывает понятно, как на самой картине.
2.гримирование,постановка света, виды костюмов.
3. потому что там тоже ( ответ на пункт 2).
4. там учатся общаться
Примерно в 1506 году ( а начал создавать в 1503 году)