Из повести "временных лет" Нестора-летописца не раз становилась мощной волной вдохновения для различных художников. В их числе и оказался А. И. Иванов. В основе сюжета картины лежит один из эпизодов летописи, в которой рассказывается о набеге на Киев печенегов в 968 году, а также и о мудром и хитром молодом человеке, который не пожалел себя и пробрался сквозь полчища врага и позвал на помощь. Центр всей композиции наполняет юноша. Его фигура обнажена. На фоне темного полчища изображен светлым образом , чтобы сильней почувствовался контраст между светом и тенью, между подвигом и злодейством, между молодым парнем и тучей печенегов. Во всей картине присутствует дух противостояния. Будучи поклонником античной живописи, автор подчеркивает красоту мощного и сильного тела. В пропорциях классика, мускулатура развита, гордый поворот головы. Чтобы придать образу большей трагичности, художник рисует юношу босым, он бежит к реке Днепр, а в руках его плотно сжата уздечка. Из легенды известно, что парень знает речь печенегов, поэтому, пробираясь сквозь войско противника, ищет своего коня, чтобы быстрее добраться до своих и позвать на помощь. Он планирует переплыть реку. Вся картина выражает борьбу и противовес. Видно, как юный киевлянин бежит, он уже возле реки. В ногах его лежит печенег, он умирает. Черты врага изображены с заметным недовольством и неудовольствием – лицо его смуглое, борода потрепана, широкие скулы. А киевлянин наоборот – черты лица тонкие, лицо светлое и чистое, а лоб высок. Образ юноши облагорожен автором, чтобы еще больше подчеркнуть значимость его подвига, чтобы еще больше привлечь <span>внимание зрителя к его персоне.</span>
Небольшой рост, худой и искривлённый нос, кривые ноги, хохолок волос на голове, не отличавшейся вообще изяществом причёски, отрывистая речь, беспрестанно прерываемая лёгким носовым звуком, подёргивающим лицо всё это, прежде всего, бросалось в глаза. Прибавьте к этому костюм, составленный из резких противоположностей щегольства и неряшества вот каков был Гоголь в молодости». Да, несмотря на ожидаемые успехи, он всё ещё был беден, как ни лелеял мысль о новой шинели и фраке, платье на нём было потёртое, и, может быть, модный и яркий галстук соседствовал с лоснящимися рукавами.
А вот вам взгляд на наружность Гоголя И. С. Тургенева, правда, было это уже значительно позже: «Я попристальнее вгляделся в его черты.
Его белокурые волосы, которые от висков падали прямо, сохранили ещё цвет молодости, но уже заметно поредели, от его покатого, гладкого, белого лба по-прежнему так и веяло умом. В небольших карих глазах искрилась по временам весёлость – именно весёлость, а не насмешливость: но вообще взгляд их казался усталым…В осанке Гоголя, в его телодвижениях было что-то не профессорское, а учительское – что-то напоминавшее преподавателей в провинциальных институтах и гимназиях. «Какое ты умное, и странное, и больное существо!
Стихотворение жанра любовной лирики. Образ героини окутан тайной, мы не
видим конкретного описания внешности, Автор выделяет лишь элементы:
печальные глаза", стройный стан", "звонкий смех".
Поэтический синтаксис: инверсия, сложные предложения.
Размер: трёхстопный амфибрахий, трёхсложная стопа с ударением на второй слог
Способ рифмовки: перекрёстная<span>
Эпитеты:</span> "тонкий стан", "грустный смех", "печальные очи"
Метафора: "тревога мирской суеты"
Сравнения: "как звон отдалённой свирели", "как моря играющий вал"
Оля, Яло, бабушка, тетушка Аксал, Бар, Гурд - добро
Анидаг, Абаж, Нушрок, йагупоп - зло
Это называется "<em>Диалог</em>", хехе. :)