Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. Десятки таких городишек были разбросаны по всей России. «Да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь» . Место действия комедии выглядит как маленькое государство.
Появление Хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. Производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор» , со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. Ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит.
Сам Гоголь отмечал, что Хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. В рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. Хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. Он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. Только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека» .
Поведение Хлестакова поражает всех чиновников уездного города. Им кажется, что «ревизор» очень хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. Самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. В каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр.
Хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. Сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из Петербурга, да еще и с секретным предписанием» , хоть ничтожного столичного чиновника. Своеобразие характера этого героя состоит в том, что он сосредоточен на настоящей минуте. Он с легкостью меняет свои обличия.
Уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. К счастью чиновников, ревизор из Петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. Нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. Но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. Теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. Кто знает, что будет дальше? А может быть, это тот же Хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман.
<span> Я считаю, что русский человек хоть на минуту, но делается Хлестаковым, независимо от своего возраста и образования.</span>
Ответ:
1. подражание природе
2. основной конфликт - между чувствами и долгом, культ разума
3. активное обращение к общественной или гражданской проблематике
4. герои делятся строго на положительных и отрицательных. (герои неизменны, говорящие фамилии)
5. принцип "3-х единств"
(единство во времени - 1 сутки; единство действия - 1 сюжетная линия; минимальное количество персонажей)
6. четкая структура произведения, 4 действия, в 3-ем кульминация, в 4-ом развязка
7. строгая иерархия жанров (высокие - ода, трагедия, эпопея; низкие - басня, комедия, сатира)
В произведении Искандера "Запретный плод" главным героев является автор.
В основе рассказа лежит легенда о злых гномах, живущих в недрах Монкайской горы и оберегающих свои несметные сокровища от людей. Две сестры приходят ночью к ручью, но лишь одна из них не может устоять перед чарами маленьких злодеев.
Рассказ учит нас умению противостоять злу, алчности, всему темному, что живет иногда внутри человека и толкает его совершать необдуманные поступки.
Сестры Марта и Магдалена рано осиротели. Терпя нужду и страдания, они сближаются, но, вместе с тем, они слишком разные и между ними сквозит вражда и антипатия. Марта – высокомерна, с копной черных волос и такими же черными глазами. А Магдалена - напротив, была кротким, светлым, голубоглазым существом. К тому же, они любили одного итого же человека.Однажды сестры услышали рассказ о гномах, обитающих в ручье, откуда девушки брали воду. Каждая из них, тайком от другой, пробирается ночью к ручью.
Девушки прислушиваются к ночным звукам. Марту привлекает звон ручья и голоса гномов зовут ее за собой. Она не в силах противостоять их зову, ее манят неведомые, таинственные богатства недр. И, когда маленький гном увлекает Марту за собой, она бросается вслед за ним. А Магдалена, увлекаемая легкими порывами ветерка, благополучно уходит от страшного места.
Больше Марту никто не видел, лишь по ночам у ручья слышны стоны несчастной девушки, заточенной злыми духами.
Можно по ключевым словам или составить план так будет понятней