КАРМЕН (фр. Carmen) — героиня новеллы П.Мериме «Кармен» (1845), молодая испанская цыганка. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры «наложения» трех изображений героини. Существенно, что все трое повествователей — мужчины, каждый из которых по-своему участвует в «портретировании» К. Рассказчику-путешественнику, озабоченному этнографическими изысканиями, К. «является» на набережной Гвадалквивира. Юная цыганка поражает любознательного и добропорядочного филистера своей «странной, дикой красотой» и экстравагантностью поведения. К. для путешественника — вполне чуждое ему порождение чужого мира, психологический курьез, этнографическая достопримечательность. «Приспешница дьявола» вызывает у ученого француза интерес, смешанный с отчуждением и страхом. Экспозиция образа героини — это ее портрет на набережной, «в свете сумрачном, струящемся от звезд» на фоне темно-синей реки. К. словно включается в систему природных феноменов, которым она сродни. В дальнейшем рассказчик сравнивает цыганку то с волком, то с молодой кордовской кобылицей, то с хамелеоном. Второй повествователь, разбойник и контрабандист Хосе Наварро, пишет портрет героини «красками любви». Смутившая душу Хосе, заставившая его изменить солдатской присяге, вырвавшая героя из естественной для него среды, К. рисуется ему колдуньей, самим дьяволом, а то просто «хорошенькой девчонкой».
Любовь к музыке у Сергея Рахманинова, очевидно, являлась наследственной чертой. И его отец, и дед были хорошими пианистами. А ещё все они были военными, и будущему композитору была уготована та же судьба, он прослужил он недолго. Оставив службу, он решил полностью посвятить свою жизнь музыкальному искусству.
Первым учителем музыки в его жизни была собственная мать. Она начала учить сына, когда тому исполнилось четыре года.
При игре на рояле одной рукой Рахманинов мог охватить до дюжины белых клавиш.
Уже в семь лет Сергей Рахманинов вместе с дедом играл произведения Бетховена и Шуберта (см. интересные факты о Шуберте).
Рахманинов был не только композитором, но и талантливым дирижёром, и великолепным пианистом.
У Рахманинова была удивительная память. Необъяснимо, но факт — он мог сыграть сложное произведение, услышав его до этого лишь один раз.
Консерваторию он закончил с золотой медалью. И по сей день он считается самым одарённым её выпускником.
Во время обучения в консерватории Рахманинов заслужил особенную оценку от Чайковского, принимавшего экзамен по гармонии — он поставил ему пятёрку с четырьмя плюсами (см. интересные факты о Чайковском).
Первая симфония Рахманинова с треском провалилась, получив негативную оценку публики и критиков. Эта неудача так подкосила композитора, что следующие три года он ничего не сочинял, утратив вдохновение.
Сусанин вспоминает свою семью.Не пировать ему на свадьбе Антониды,не миловать и не растить внучат.Родная дочь не найдёт пути к его костям.
В данном романсе можно отметить многие черты,характера и стиля :опору на народную песенность ,богатство фортепианной партии,её гармоническую красочность,оркестровую фактуру,многопластовость , с помощью которых композитор создает пространственные образы.
В связи с чем была написана «Маленькая ночная серенада»? Какое событие
общественной жизни Вены 1787 года заставило Моцарта, которому тогда шел
тридцать первый год, прервать работу над «Дон-Жуаном» и написать это
произведение, полное радости и счастья, последнюю и самую знаменитую
свою соль-мажорную серенаду? Свадьба, бал или пышная вечеринка, на
которую были приглашены все знатные венцы? Этого мы не узнаем никогда,
так как достоверных сведений не сохранилось. Известно лишь то, что эта
«Серенада» (законченная 17 августа 1787 года), которую в нашей подборке
вы услышите в исполнении большого струнного ансамбля, как принято это
делать сейчас, изначально была написана для двух скрипок, альта,
виолончели и контрабаса и предназначалась для вечернего или ночного
концерта, одного из тех, которые в летнее время устраивались в
дворянских садах. «Маленькая ночная серенада» невелика по размеру, но
сколько в ней красоты и какое богатство сумел извлечь Моцарт из
мелодических и гармонических правил XVIII века! В ней композитор
предстает человеком веселым и жизнелюбивым. Первая часть, которую мы для
вас выбрали, — это аллегро в сонатной форме. Ее открывает краткая
«фанфарная» фигура. Слушая «Маленькую ночную серенаду», невольно
вспоминаешь слова Россини: «Бетховен действительно является величайшим
композитором, но Моцарт уникален».