«Полёт шмеля» известен благодаря своему бешеному темпу исполнения:
тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до
шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является
не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать
смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.
Хотя
оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро
исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после
написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне
зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой
музыкальный инструмент.
<em>Кто</em><em /><em /><em>из </em><em /><em>композиторов</em><em /><em /><em>явля</em><em>ется</em><em /><em>основоположником</em><em /><em /><em>жанра</em><em /><em /><em>симфонии</em><em /><em>:</em>
<em>3</em><em>)</em><em /><em /><em>Й</em><em>озеф</em><em /><em /><em>Гайдн</em><em /><em />
Знак при ключе в ре миноре: си бемоль
2. ля-фа-ми-си-фа-до диез-ре-соль-ми-ре
ля-фа
ре-соль
до диез-соль
ре-фа
ми-си
фа-ля
5. си бемоль-соль бемоль
соль бемоль-си бемоль
соль бемоль-си-ре
си дубль бемоль-соль бемоль
соль бемоль-си бемоль-ре бемоль-фа бемоль(до бемоль мажор)
Си до ре ми фа соль ля си - гамма
До ми соль ля- неустойчивые ступени
Си бемоль ре фа - вводные ступени
Ля до си - отпевание первой ступени
До ми ре - отпевание второй ступени
Ми соль фа - отпевание третьей ступени
Т53 - си до фа
S53 - ми соль си
D53 - фа ля до