Первое ограничение свободы крестьян. год. при каком правителе. в чём заключалось. Ответь. История. 9 баллов. 20 минут назад. Помогите, пожалуйста, заполнить таблицу про стояние на Угре. 1)дата 2)участники 3) результат кратко.
ПАНТЕОН ГЛАВНЫХ БОГОВ ДРЕВНЕГО РИМА
АРХАИЧЕСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Юпитер (Зевс – гр. ) – верховное божество, бог порядка, закона,
суда, бог грозы, молнии.
2. Марс (Арес - гр.) – бог войны.
3. Квирин – бог мирного труда, земледелия, ремесленничества, на-
родных собраний.
КАПИТОЛИЙСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Юпитер (Зевс – гр. ) – верховное божество, бог порядка, закона,
суда, бог грозы, молнии.
2. Юнона (Гера – гр. ) – богиня брака, материнства, женщин, супруга
Юпитера.
3. Минерва (Афина – гр. ) – богиня искусства, науки, литературы,
медицины.
ПЛЕБЕЙСКАЯ ТРОИЦА БОГОВ
1. Церера (Деметра – гр. ) – богиня плодородия, животворящей си-
лы, плодородия.
2. Либер (аналог Диониса/Вакха - гр. ) – бог плодородия и виногра-
дарства.
3. Либера (Ариадна – гр. ) – богиня плодородия и виноградарства,
супруга Либера.
ГЛАВНЫЕ БОГИ ДРЕВНЕГО РИМА
1. Венера (Афродита – гр. ) - богиня любви и красоты.
2. Диана (Феба) (Артемида – гр. ) – богиня охоты. Богиня Луны,
покровительница рожениц. Сестра-близнец Аполлона
3. Сатурн (Крон – гр. ) – бог времени.
4. Вулкан (Гефест – гр. ) – бог огня и кузнечного дела.
5. Нептун (Посейдон – гр. ) – бог и владыка моря.
6. Плутон (Аид – гр. ) – бог и владыка царства мёртвых.
7. Бахус (Дионис/Вакх – гр. ) - бог плодоносящих сил земли, расти-
тельности, виноградарства, виноделия.
8. Аполлон (Феб) – бог гармонии, прорицания, стреловержец. Бог
света, Солнца.
9. Меркурий (Гермес – гр. ) – бог торговли, проводник душ мёртвых,
покровитель ремесел и искусств, знаток тайн магии, астрологии.
10 Купидон (Эрос – гр. ) – бог любви. Крылатый, хитроумный, но
жестокосердный малыш
11. Янус – бог начала, входа и выхода, дверей.
12. Веста (Гестия – гр. ) – богиня домашнего очага.
13. Лукорес – бог рощ.
14. Опс (Рея – гр.) – богиня посевов и урожаев, жена Сатурна.
15. Теллус – богиня земли-кормилицы и её производящих сил.
16. Пиетас – богиня благочестия.
17. Фидес – богиня верности, доверия, долга.
18. Виктория – богиня победы.
19. Эскулап (Асклепий – гр. ) - бог врачевания, сын Аполлона и вос-
питанник кентавра Хирона.
20 Орк (Аид – гр. ) – божество смерти, а также само царство мёрт-
вых.
21. Ювента (Геба – гр. ) – богиня юности, дочь Зевса. Виночерпий
<span>на пиру богов. Жена Геракла. </span>
<span>Скифы сыграли чрезвычайно большую роль в исторических судьбах многих народов нашей страны и внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры. Без знания истории скифов, их социально-экономического развития и культуры невозможно понять древнюю историю Евразийского региона.
</span>
Скифская история занимает видное место и в изучении общеисторического процесса в целом. Хронологически она охватывает время, когда на территории Северного Причерноморья развивались античные рабовладельческие города и государства. С VII — VI столетий до н.э. начались регулярные контакты греков с населением Припонтийского региона, что повысило интерес греческих купцов и колонистов к осваиваемому ими краю. Отсюда родилась литература, сохранившая для нас сведения о целом ряде народов и о скифах в том числе. Древние писатели оставили нам не очень много сведений о Скифии и скифах. Но в совокупности они дают богатый материал для изучения одного из древнейших народов, не имевшего своей письменности. Скифы получили весьма большую популярность в художественной литературе и в изобразительном искусстве, им посвящено много исследовательских работ.
<span>---------------------------
<span>1 </span>Скифы: Хрестоматия / Сост., введение, коммент. Т.М. Кузнецовой. М., 1992, с. 3-14
</span><span>
История скифов реконструируется не только по свидетельствам древних авторов. Наиболее ранние упоминания о народе "ашкуза", или "ишкуза", известны из клинописных текстов государств Передней Азии, и исследователи идентифицируют название "ишкуза" ("ашкуза") со скифами. Подобное отождествление дает основание поместить скифов на арену борьбы между государствами Малой и Передней Азии уже в VII в. до н.э. Нам пока неизвестно, откуда и каким путем проникли скифские орды на территории государств Древнего Востока. Из «Истории» Геродота следует, что в начале VI в. до н.э. скифы были разгромлены мидийским царем Киаксаром, после чего им пришлось уйти в районы Северного Причерноморья.</span>
Запись из дневника Христофора Колумба от 12 октября 1492 года о первой встрече с индейцами
«...Я сознавал, что лучше обратить их в нашу веру любовью, а не силой. Я дал им красные колпаки, и стеклянные бусы, и много других малоценных предметов, которые доставили им большое удовольствие. И они так хорошо отнеслись к нам, что это казалось чудом. Они вплавь переправлялись к лодкам, где мы находились, и приносили нам попугаев, и хлопковую пряжу в мотках, и дротики, и много других вещей...
Но мне казалось, что эти люди бедны... Они должны быть хорошими и толковыми слугами - я заметил, что они очень быстро научились повторять то, что им говорилось, и я полагаю, что они легко станут христианами...»
• Как Колумб определяет цели европейцев, приходящих на чужие земли?
Один из конкистадоров об индейцах
«Большая часть земли заселена и беззаконно узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства хуже самых диких зверей и свирепых животных».
Восста́ние Спарта́ка (лат. Bellum Spartacium или лат. Tertium Bellum Servile, «Третья война с рабами») — величайшее в древности[1][2] и третье по счёту (после первого и второго Сицилийских восстаний) восстание рабов. Последнее восстание рабов в Римской республике датируется обычно 74 (или 73)—71 гг. до н. э.[3] Восстание Спартака было единственным восстанием рабов, представлявшим прямую угрозу центральной Италии. Окончательно подавлено в основном благодаря военным усилиям полководца Марка Лициния Красса. В последующие годы оно продолжало оказывать косвенное воздействие на политику Рима.
Между 73 и 71 годами до н. э. группа беглых рабов — первоначально небольшая, примерно из 78 беглых гладиаторов — переросла в сообщество из более чем 120 000[4] мужчин, женщин и детей, относительно безнаказанно перемещавшихся по Италии под руководством нескольких лидеров, в том числе знаменитого гладиатора Спартака. Боеспособные взрослые мужчины из этой группы составляли удивительно эффективный вооружённый отряд, который неоднократно показывал, что может противостоять римской военной мощи, как в виде местных патрулей и милиции, так и в виде подготовленных римских легионов под консульским командованием. Плутарх описывал действия рабов как попытку сбежать от своих хозяев и уйти через Галлию, в то время как Аппиан и Флор изображали восстание как гражданскую войну, в которой рабы вели кампанию по захвату самого Рима.
Растущая тревога римского сената по поводу продолжения военных успехов армии Спартака, а также грабежи в римских городах и сельской местности в конечном итоге привели к тому, что республика пустила в ход армию из восьми легионов под жёстким, но эффективным руководством Марка Лициния Красса. Война закончилась в 71 году до н. э., когда армия Спартака, отступая после долгих и кровопролитных боёв перед легионами Красса, Помпея и Лукулла, была полностью уничтожена, оказав при этом ожесточённое сопротивление.
Третье восстание рабов имеет важное значение для последующей истории Древнего Рима, в основном в его влиянии на карьеру Помпея и Красса. Два военачальника использовали успехи в подавлении восстания в своей дальнейшей политической карьере, употребляя общественное признание и угрозу своих легионов с целью повлиять на консульские выборы 70 года до н. э. в свою пользу. Их действия в значительной мере способствовали подрыву римских политических институтов и в конечном итоге превращению Римской республики в Римскую империю[3]