Гекльберри Финн — бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, «ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка», «не признающий никаких обязательных правил», с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду — под открытым небом. В посвященном ему романе Г. выполняет функцию повествователя. Сбежав от вдовы Дуглас, усыновившей его, а затем и от отца, Г. встречает негра Джима, беглого раба вдовы, и они вместе совершают путешествие на плоту вниз по Миссисипи. Финал его истории — встреча со своим старым приятелем Томом Сойером и известие, что миссис Уотсон умерла, но в завещании своем освободила Джима. Г. почти не оглядывается в своем рассказе на прошлое, как собственное, так и историческое; он целиком существует в мире «здесь и сейчас», и его характер раскрывается по мере развития событий, ритм которых задан основным фабульным ходом: плот, плывущий вниз по течению реки через рабовладельческие штаты. Подросток-сирота, никогда не знавший детства, Г. не умеет предаваться играм, как его сверстники, хотя он также сохраняет долю детской наивности, которая противостоит столь же хорошо ему известным жестокостям взрослого мира. Не раздумывая о том, правильно ли устроено общество, Г. принимает его таким, каково оно есть. Не из бунтарских побуждений, а лишь по причине своего органичного несоответствия взрослому миру с его ценностями Г. не может принять, а часто и понять необходимости ходить в церковь, жить по раз заведенному распорядку, носить опрятную одежду. Как типичный герой-аутсайдер он видит, что блага общества ему не только не нужны, но глубоко чужеродны.
Книга Рбинзон Крузо мне понравилась очень, из нее я узнала что делать если выбросило на остров . Книга познавательная, и благодарю своего учителя что дал задание прочитать за лето эту книгу!
<span>Повесть "Портрет" - посвящена рассуждению автора о художнике
и его творении, о предназначении искусства и пути творца. Эта тема была
очень острой для писателя во время написания повести, и интересно
отследить, как события в жизни и изменения в мировоззрении отразились в
творчестве автора. Актуальность работы, таким образом, не только в
подробном анализе темы Художника и искусства в повести Портрет, но и в
более глубоком понимании самого Гоголя как писателя, одновременно с этой
повестью работавшего над Ревизором и Мертвыми душами.</span>
1. Продолжение традиций в творчестве Державина.
<span>2. Новаторство поэта: человек в русской поэзии. </span>
<span>3. Природа Державина. </span>
<span>4. Проза поэта. </span>
<span>5. Державинская философия. </span>
<span>6. Игровое начало в поэзии Державина. </span>
<span>Творчество Гавриила Романовича Державина неразрывно связано с историей и судьбой России. Его собственная судьба и трудовая карьера были насыщенными. Он был солдатом, секретарем императрицы, президентом коммерц- коллегии, вторым министром государственного казначейства и министром юстиции. Но неизменным и любимым делом для Державина стала поэзия. </span>
<span>В раннем поэтическом творчестве Державина чувствовались русские традиции, он подражал Ломоносову, Сумарокову. Гавриил Романович посвятил оду Ломоносову «К портрету Михайло Васильевича Ломоносова»: </span>
<span>Се Пиндар, Цицерон, Вергилий - слава россов, </span>
<span>Неподражаемый, бессмертный Ломоносов, </span>
<span>В восторгах он своих, где лишь черкнул пером, </span>
<span>От пламенных картин поныне слышен гром. </span>
<span>В его одах всего лишь несколько фраз. Но в этих нескольких фразах поэт четко выражал свои отношения к герою, их достоинства и недостатки. Вот, например, ода, посвященная Кантемиру: </span>
<span>Старинный слог его достоинств не умалит. </span>
<span>Порок, не подходи! - Сей взор тебя ужалит. </span>
<span>(«Князю Кантемиру, сочинителю сатир»). </span>
<span>В оде «На гром вельможе и герою» Державин изобразил пример ничтожества мирского и царского режима: </span>
<span>В сем мавзолее погребен </span>
<span>Пример сияния людского, </span>
<span>Пример ничтожества мирского - </span>
<span>Герой и тлен. </span>
<span>Усваивая традицию и преодолевая ее, Державин стремился к поэтическим открытиям. Первым из русских поэтов он стал писать о человеке. Не о человеке вообще, а о личности, индивидууме, в том числе и о себе самом. Этот «новый человек» был сведен Державиным с высот одиночества на землю. У него, «нового человека», были собственные привычки и пристрастия, чувства и мысли, неповторимые жесты. Он жил не в условном мире, а в конкретном и осязаемом. Называя вещи, предметы, Державин впервые заново открывал их: </span>
<span>Шекснинская стерлядь золотая, </span>
<span>Каймак и борщ уже стоят; </span>
<span>В графинах вина, пунш, блистая </span>
<span>То льдом, то искрами манят; </span>
<span>С курильниц благовонья льются, </span>
<span>Плоды среди корзин смеются... </span>
<span>(«Приглашение к обеду»). </span>
<span>Новыми красками заиграла у Державина и природа. Он увидел ее неисчерпаемость, с трепетом наблюдал ее изменчивость, ее живую душу. Он стал живописцем в поэзии: </span>
<span>На темно-голубом эфире </span>
<span>Златая плавала луна; </span>
<span>В серебряной своей порфире. </span>
<span>Блистаючи с высот, она </span>
<span>Сквозь окна дом мой освещала </span>
<span>И палевым своим лучом </span>
<span>Златые стекла рисовала </span>
<span>На лаковом полу моем. </span>
<span>(«Видение Мурзы»). </span>
<span>Творческому перу Державина принадлежит и проза. Это произведение «Объяснение» к своим стихам и «Записки». В «Объяснении» он подробно рассказывал о своей жизни, обо всем том, что было связано с его стихами. В «Записках» Державин продолжил говорить о себе, что-то объяснять самому себе, в чем-то оправдываться перед собою и потомками. «Объяснения» и «Записки» являются бесценным материалом для истории Литературы. Они раскрывают эпоху, в которой жил поэт, его биографию. А деятельность, судьба, история России и стихи Державина — единое целое, неделимое по своей сути. «Записки» характеризовались серьезностью, «Объяснения», по мнению самого Державина, стали прозаическим подкреплением, «забавным слогом» его стихов, отличались игривостью. </span>
<span>В своих же стихах Державин последовательно связывал свою поэзию с определенными лицами, с чувственными, осязательными проявлениями бытия. Внутренний мир у поэта представал как громадное обобщение, многозначное, емкое и вневременное: </span>
<span>Сгорая стихотворства страстью, </span>
<span>К тебе я прихожу, ручей: </span>
<span>Завидую пиита счастью, </span>
<span>Вкусившего воды твоей... </span>
<span>(«Ключ»). </span>
<span>В общефилософские формулы о жизни и смерти, открытые задолго до него, Державин вложил конкретное содержание, проникнутое глубоким личным чувством, сильным и ярким индивидуальным переживанием: </span>
<span>... Оставил ты сей жизни брег, </span>
<span>К брегам ты мертвых удалился... </span>
<span>(«На смерть князя Мещерского»). </span>
<span>В своих стихах Державин говорит об истине и пророке, о добре и зле, посмеивался над вельможами и царями, над собою, над счастьем, удачей и над самою смертью. Поэт, впервые в истории русской поэзии представляет смерть как составную часть жизни, ни на минуту не останавливающей и не замедляющей свой ход: </span>
<span>И смерть, как гостью, ожидает. </span>
<span>Крутя, задумавшись, усы... </span>
<span>Здесь Державин соединил ожидание смерти с таким делом, как кручение усов. В смерти у поэта есть что-то домашнее: она у него гостья. И в ожидании мало торжественного. </span>