1. Алекандр Иванович Куприн. Рассказ "Тапёр".
2. Главные герои:
- глава хлебосольного и гостеприимного семейства Рудневых Аркадий Николаевич. Гурман, игрок, покровитель балета и балерин;
- его жена Ирина Александровна, ведущая замкнутый образ жизни;
- двенадцатилетняя младшая дочь Тина, живая, подвижная и озорная девочка;
- средняя дочь Татьяна, полная весёлая блондинка с ровным характером, умеющая улаживать семейные неурядицы;
- старшая дочь Лидия, красивая надменная девушка, относящаяся к "мелюзге" с холодным и вежливым презрением;
- четырнадцатилетний Юрий Азагаров, бедный, но самолюбивый и гордый талантливый музыкант;
- Антон Григорьевич Рубинштейн, знаменитый музыкант, великий пианист, композитор и педагог, основатель первой русской консерватории (и этим всё сказано).
3. Накануне Рождества выяснилось, что у Рудневых не будет тапёра. Это огорчило всё семейство, особенно, младшую девочку Тину. Но, в конце концов горничная, Дуняша привела музыканта, который с виду не внушал доверия. Старшая из дочерей Лидия Аркадьевна не поверила, что он сможет что-то сыграть на рояле. Но мальчик заиграл. И так хорошо, что развеял все сомнения.
В тот вечер в гости к Рудневым зашёл знаменитый музыкант Антон Григорьевич Рубинштейн. Услышав игру маленького тапёра по имени Юрий Азагаров, он был приятно удивлён и увёз мальчика с собой, позже став его учителем.
4. Не знаю, как Ваши, а мои впечатления от рассказа самые что ни на есть приятные. Вот ведь его величество случай! Позаботилось бы семейство Рудневых о музыканте заранее, пригласив тапёра из известного оркестра, так и не встретился бы талантливый маленький музыкант со своим великим учителем. И, может быть, всю жизнь играл бы для узкого круга людей на семейных праздниках, не став известным гастролирующим артистом.
<span>Жила-была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до </span>
всех дел умелая. Много к ней народа переходило со своими хворостями-
<span>болезнями, и всех Марья вылечила. Лечила травами да кореньями - всякими </span>
<span>добрыми зельями.
</span>Летом в купальскую ночь, когда месяц на всходе заиграл, пошла Марья с
<span>девушками, красными молодушками, из деревни в поле - копать травы и коренья </span>
<span>на лечебные зелья. Ходила Марья по полю и не заметила, как кустичек по - за </span>
<span>кустичек, бугорок по-за бугорок ушла она далеко от девушек и потерялась. </span>
<span>Бродила-ходила Марья, девушек кликала-звала и зашла на неведомый двор. Во </span>
<span>дворе в бурьяне волки воют, на дубах филины ухают. А в стороне на высокой горе </span>
<span>огонь горит. Пошла Марья на гору и видит - у огня ведьмы сидят, на неё косо </span>
<span>глядят. Спрашивают: </span>
<span>- Марья, где твоё гулянье, где ты досель бывала? </span>
<span>- Моё гулянье,- отвечает Марья,- в ночь Купалу, и была я за рекой в чистом поле. </span>
<span>- Что там делала? </span>
<span>- Травы и коренья копала на лечебные зелья. </span>
<span>- Скажи-ка нам: почему трава медуница медовая, из которой мы варим зелье для </span>
<span>напуска хворей-болезней, не по всем лугам зелёным растёт?
</span>
<span>- Как же ей расти по всем лугам зелёным,- говорит Марья,- весной её скотом </span>
<span>травят, летом её косой режут, в осень её с корнем рвут. </span>
<span>Надумали ведьмы выследить, какие такие травы и коренья Марья собирает на </span>
<span>лечебные зелья, да повытоптать их. Отпустили Марью, Дорогу ей показали, а по её </span>
<span>следам пустили самую лютую, злую ведьму Чуровницу. Вот ведьма по её следам и </span>
<span>пошла. Идёт, прячется то за тем, то за сем, то за толстым снопом, то за осиновым </span>
<span>стволом.
</span>Стала Марья рвать-копать травы и коренья, как вдруг услышала песню. Побежала
<span>на голос и повстречала своих девушек, красных молодушек. А ведьма тут как тут, </span>
<span>появилась, схватила у Марьи лечебные травы и коренья и наступает, убить хочет. </span>
<span>Закричали девушки: </span>
<span>- Ой, чур, чур, ведьма! Ой, чур, чур, Чуровница! Уходи! </span>
<span>Встали девушки вокруг Марьи, замкнули круг и не пускают ведьму, отбиваются, </span>
<span>кричат: </span>
<span>Катись, ведьма, </span>
<span>За мхи, за болота, </span>
<span>За гнилые колоды, </span>
<span>Где люди не бывают, </span>
<span>Собаки не лают, </span>
<span>Петухи не поют, </span>
<span>Тебе там и место! </span>
<span>Совсем выбилась из сил ведьма, не может одолеть девушек, не может в круг </span>
<span>войти. От злости в козу оборотилась. Полезла на дуб да свалилась, забилась - на </span>
<span>пень боком, на сук оком. Не стало ведьмы Чуровницы. Так и не узнали ведьмы, </span>
<span>какие такие лечебные травы и коренья и где они растут. </span>
<span>Воротилась Марья с девушками, красными молодушками, в деревню, тут </span>
Купаленка - ночка маленькая и прошла.<span>
</span>
1. князь по полю едет на верном коне
2 из тёмного леса на встречу ему идёт вдохновенный кудесник
3."..щадят победителя годы....но примешь ты смерть от коня своего"
4.с коня он слезает угрюмый-"Прошай мой товарищ, мой верный слуга"
5.пирует с дружиною вещий олег
6."Где конь мой ретивый?"- "На холме крутом давно уж почил непробудным он сном"
7.И хочет увидеть он кости
8. Из мертвой главы гробовая змея шипя между тем выползала.(9)и вскрикнул внезапно ужаленный князь
Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.За образование Митрофана – сына семьи Простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку. Госпожа Простакова знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. При этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. Неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, избалованным и необразованным. Митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.