Герой стихотворения обвиняем своих современников?3)На какие трагические последствия этих пороков указывает поэт?4)Какие образные сравнения подчёркивают разрыв,образовавшийся между жизнью и Лермонтовским поколением?5)Какова позиция лирического героя?6)Что даёт основание поэту предвидеть строгий суд потомков над поколением 30-х годов?<span>
</span>
<span>ОЧУМЕЛОВ — герой рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» (1884). Образ представляет собой сатирическое обобщение, достигшее символа. Основные черты «хамелеона» — подхалимство и заискивание перед высшими чинами и пренебрежение, жестокость по отношению к тем, кто ниже его на социальной лестнице. Главное средство характеристики героя — это сюжет. Автор описывает почти анекдотическую ситуацию, в которой герой рассказа обрисован резко и карикатурно: к полицейскому надзирателю, обращается золотых дел мастер Хрюкин с просьбой наказать укусившего его щенка. Пытаясь выяснить, бродячая это собака или нет, Очумелов мгновенно переходит от угодничества к самоуправству, от самодурства к холопству в зависимости от того, кем является предполагаемый владелец щенка, — генерал ли это Жигалов, некто безвестный или брат генерала. Момент, когда очумелов узнает, что собака принадлежит брату генерала, очень показателен. «Да разве братец ихний приехали?» — заискивающе спрашивает Хамелион у генеральского повара, и «все лицо его заливается улыбкой умиления». Хамелион — это не просто характеристика российской полицейщины; в контексте других чеховских рассказов он получает гораздо более широкий смысл. Хамелеоном по своей сути является и пострадавший Хрюкин, не вызывающий у читателей никакого сочувствия, и дьячок из «Хирургии», чьи чувства меняются так же быстро, как и у О., и сам «хирург» — фельдшер Курятин, который гордится знакомством с сильными мира сего. В рассказе «Маска» хамелеонами становятся представители интеллигенции, готовые сначала оскорбить неизвестного буяна в маске и суетливо лебезящие перед ним, когда он оказывается известным богатеем. Таким образом, О. переходит из сословия в сословие, проявляется во всех областях человеческой деятельности. Чехов показывает, что язва хамелеонства разъедает не какие-то отдельные сословия или отдельных людей, а все общество.</span>
Маленький человек»… О нем дискутируют и спорят, его обсуждают и помнят, о нем рассказывают и пишут столько лет. Русская литература не может не говорить о тех, кто ничтожен, кто недостоин внимания, кто стал жертвой несправедливости мира и его кровожадных законов.
Кто же такой «маленький человек», к теме которого так неравнодушны известнейшие мастера русской словесности? Он мал, естественно, не в плане роста или остальных физических качеств, он мал социально – его не видят, его не замечают, им пренебрегают. Остро и драматично создаетэтот образ Пушкин в своем «Станционном смотрителе». Тонко прорисовывая трагедию человеческой судьбы, автор подчеркивает кротость и смирение, соглашаясь с судьбой этих людей, искренне желающих, если не сказать жаждущих простых человеческих радостей. Но в то же время автор как бы награждает зрителя бесценным понимаем того, что «маленький человек» — это неизбежность страдания и греха в ожидании высшего блага.
Неравнодушен к этой сложной социальной тематике в своей прозе и Н.В. Гоголь. В повести «Шинель» он, также как и его коллеги-предшественники, сталкивает читателя с суровой и беспощадной социальной несправедливостью. Его «маленький человек запуган, бесправен и жалок, но это не избавляет автора от чувства жалости — он непрестанно защищает своего героя, уважая персонажа, в первую очередь, как личность, бросающую вызов осовремененному обществу.
<span>Социальная тема «униженных и оскорбленных» трогала и Достоевского. Созданное Федором Михайловичем общество – это совокупность мук человеческой судьбы, столько страдания и горя, сколько вряд ли можно вынести. Его «маленькие люди» обладают огромным духовным богатством, душевной щедростью и красотой, но они доведены до такого предела, откуда нет возврата.</span>
Весна чудное мгновение! Она наполняет нас вдохновением. И каждый день для нас каталог полный красок и вдохновением