Я прочитала прозу великого русского поэта А. С. Пушкина «Дубровский» .
Главным действующим лицом в этом произведении является сын поручика Андрея Гавриловича Дубровского – Владимир Андреевич Дубровский, который остался без наследства из-за ссоры между его отцом и помещиком Троекуровым. Вследствие чего Дубровский подался в разбойники вместе со своими людьми грабил на дорогах губернии.
Маша – семнадцатилетняя дочь главного врага В. Дубровского – Троекурова. Это красивая девушка, любимая своим отцом, довольно образованная. Марья Кирилловна проявляла способности к музыке. Отец нечасто выводил ее в свет.
У Троекурова был сын, и для него отец пригласил учителя француза. У барина Троекурова имелась садистская шутка – запускать новичков в комнату с голодным медведем и закрывать дверь. Ну, а дальше – как хочешь. Обычно все выходили оттуда оборванные и исцарапанные, но с французом этот номер не прошел – он пристрелил этого медведя. Но самое главное, что этим учителем - французом был Дубровский. Он у истинного учителя за деньги прикарманил его бумаги, рекомендации и даже свидетельство о рождении. В доме Троекурова никто не знал как выглядит учитель – француз, и все пошло очень хорошо. Кроме воспитания Саши, Дубровский занимался музыкой с Машей. Молодой девушке очень понравилась история с медведем, и она даже не заметила, как влюбилась в Дубровского. Дубровский тоже питал такие же чувства к Марье Кирилловне.
Однажды Дубровский назначил Маше встречу в саду. Там он объяснился ей в своих чувствах, раскрыл свое настоящее имя и сказал, что вынужден ее оставить.
Причина, по которой Дубровский был вынужден покинуть Машу, заключалась в том, что он ограбил в доме Троекурова одного из своих главных врагов, который рассказал обо всем Кирилле Петровичу Троекурову. Уходя, Дубровский сказал Маше, что если что-нибудь случится, он придет к ней на помощь. И случилось: Троекуров нашел Маше
мужа – старого князя Верейского. Маша не хотела замужества, и в этот же день Дубровский прислал ей письмо. Они встретились на том же самом месте, где и расстались. Дубровский был в курсе дела, и они наперекор всему решили пожениться. Влюбленные договорились, что если что-то случится, пусть Маша положит кольцо в дупло старого дуба.
И этот момент наступил. Находясь под домашним арестом, через своего брата Сашу Маша послала Дубровскому сигнал о помощи. Из дупла кольцо забрал мальчик, один из людей Дубровского. С этим мальчиком произошел некоторый конфуз, и он попался Троекурову. Правда, спустя некоторое время его отпустили.
Настало время свадьбы Маши с князем Верейским, но Дубровский не появлялся. Вот уже был произведен обряд бракосочетания. И что? За Машей никто не приехал. Маша вместе с новоиспеченным мужем села в карету, и вдруг на них напали люди Дубровского. Дубровский предлагал Маше свободу, но Маша повела себя странным образом. Она отказала ему, сказав, что он опоздал и она уже жена князя Верейского. Хотя Маша очень любила Дубровского, она была человеком верующим – и как Богом велено, пусть так и будет. В общем, Маша осталась с князем, а Дубровский спустя время скрылся за границу. Стало тише, но кто знает, что бы было, если бы Дубровский не опоздал… Но все. Поздно.
1) Нечего (дополнение) тому страшиться, кто ничего (дополнение) не боится.
2) Хоть в шёлк одень неряху, а всё глядеть не на что.
3) Если за день ничему (доп.) не научился, зря прожил день.
4) За напрасный труд никто (подлежащее) спасибо не скажет.
5) Ничьими (доп.) похвалами не возносись.
6) Ничем (доп.) ничего не сделаешь.
7) Родную мать никем (доп.) не заменишь.
№ 150.
Кто - никто
что - ничто
какой - никакой
кого - никого
чей - ничей.
В детстве Всеволод вырос на рассказах о геройском отстаивании Севастополя. О Крымской войне он много слышал от сослуживцев отца, которые часто приходили в гости.
Крайне нервный мальчик был потрясен уходом матери к другому мужчине. Новым избранником родительницы Всеволода стал член тайного общества и друг Герцена - П.В. Завадский. Через некоторое время в Петербург переехал и будущий писатель.
Гаршин с младых лет впитывал самые современные на тот момент демократические идеи. Этому способствовал занимавшийся в Питере его воспитанием П.В. Завадский. К примеру, настольной книгой только начинавшего читать Всеволода стала одна из книг, изданная в «Современнике».
Произведение Гаршина стало основой для сценария первого советского детского фильма. На следующий год после Октябрьской революции кино сняли по его книге «Сигнал».
Настоящее признание в СССР Гаршин получил уже после Великой Отечественной Войны. Через десять лет после её окончания были напечатаны марки с его портретом.
Писатель вошёл в отечественную школьную программу. Его сказочные произведения «Лягушка-путешественница» и «Сказка о жабе и розе» изучают в четвёртом классе средних общеобразовательных учреждений.
Существуют и мультипликационные экранизации произведений писателя. Первой была поставлена в шестьдесят пятом году прошлого столетия его сказка о лягушке-зазнайке под названием «Лягушка-путешественница».
Гаршин позировал для знаменитой картины Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Вообще, писатель очень любил живопись и поддерживал передвижников, публикуя материалы об их творчестве.
Сам Гаршин был очень впечатлён картиной с Иваном Грозным. По признанию публициста и драматурга Демчинского, который работал в то время со Всеволодом, тот признался ему, что увидев впервые работу Репина, не смог заснуть целую ночь. Но это не мешало писателю каждый раз использовать возможность для того, чтобы еще раз увидеть картину, поэтому при каждом удобном случае он заходил на выставку.
Одна из лучших работа Репина в портретном жанре – это образ Всеволода Гаршина. По признанию большинства специалистов, художнику не только удалась сама работа, примечательным является и лицо позировавшего ему писателя с всегда поражавшим воображение особым выражением ласково-печальных глаз.
Он был очень милосердным человеком. После покушения народовольца Млодецкого на одного из наиболее приближенных к императору генералов, он лично ходил к потерпевшему, чтоб упросить помиловать преступника. По его словам только милосердие сможет утихомирить террористические проявления, как со стороны революционеров, так и со стороны властей.
Гаршин был психически нездоровым человеком. Это проявлялось в редких, но глубоких приступах депрессии, один из которых закончился его трагическим самоубийством. Он бросился в пролёт лестницы собственного дома.
Первый же рассказ Гаршина получил самые хвалебные рецензии. Попавший в госпиталь Всеволод пишет произведение «Четыре дня», что сравнивается немного немало с батальными картинами Верещагина и «Севастопольскими рассказами» Льва Николаевича Толстого.
Современники сравнивали его с Гамлетом. Неподдельно трагическое восприятие реальности с огромным количество несправедливости и несовершенства человеческой природы было особым даром, напоминавшим знаменитого шекспировского героя.
Всеволода Гаршина высоко ценил Чехов. Когда Всеволод трагически погиб, то именно Антон Павлович одним из первых откликнулся на предложение друзей умершего об издании сборника памяти. Там Чехов признаётся в искренней симпатии к Гаршину, сильно сожалеет о столь раннем уходе. Весьма уважительно о Гаршине отзывался и Тургенев.
Верность - должна стоять выше всего например: обиды, жалости.
Пример: обидел тебя работодатель, ты же не возьмёшь всю драгоценную базу клиентов и не отдашь её конкурентам.