Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта.
Стихотворение начинается с картины разбушевавшейся враждебной стихии. Это подчеркивается звукоподражанием. Первые четыре стиха выделяются воющими звуками "у" и "р" (буря, крутя) и звуковым повторением (зверь,заплачет).
Вторая строфа вводит в стихотворение образ "бедной лачужки". Все стихотворение построено на противопоставлении мира бури - того, что находится за стенами дома, мира наружного, внешнего, и мира дома - того, что заключено внутри "бедной лачужки". Внешний мир наделен чертами хаоса, там господствуют темнота, холод, беспорядочное движение и разнообразные, тоже не согласованные между собой, резкие звуки. Буря - "воет", "плачет",
"шуршит", "стучит", "завывает". Этому шабашу звуков противостоит тишина ("приумолкла у окна") и однообразный, ровный "домашний" звук жужжащего веретена.
Дом для Пушкина - "родное пепелище", место, где человек ощущает свою ценность, не завися ни от царей, ни от жандармов, ни от цензуры.
А родным домом для него был во всю его жизнь только один дом - уединенный домик в Михайловском, где он оказался, высланный из Одессы, в 1824 -1826 гг. один с няней своей Ариной Родионовной и где в занесенном снегом доме
проводил с ней долгие зимние вечера. Именно об этом доме - "ветхой лачужке" - и говорит поэт в стихотворении "Зимний вечер".
Дом противостоит буре. Однако в посвященной ему второй строфе поэт подчеркивает ненадежность этой защиты. Дом назван "ветхой лачужкой". Уже это показывает, что против мощного натиска стихии он - ненадежный оплот. О том же говорит и описание внутренности дома.
Третья строфа как бы освещает темную внутренность "ветхой лачужки".
Не стены дома, не убранство, роскошное освещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури,а его собственная стойкость, способность весельем по
беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэзия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни. Стихотворение
заканчивается итоговой синтетической строфой, построенной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжественный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со
слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, весе
Гуманизм в романе Достоевского "Преступление и наказание".
Ф.М Достоевского называют великим писателем - гуманистом. Изучая творчество Достоевского, все кажется, что мы еще не подступились к этой громадине мысли, слова, правды и страсти. Сын своего век, он не был огражден ни от ошибок, ни от заблуждений. И сегодня, читая Достоевского, мы продолжаем удивляться силе его художественного прозрения. В чем же такая необыкновенная притягательность творчества Достоевского? Каждая строчка его книг посвящена человеку. В центре творчества писателя стоит человек и вечные вопросы человеческого бытия, вопросы добра и зла, на которые он пытается дать ответ. Главную задачу своего творчества Достоевский видел в том, чтобы искать человека в человеке. Болью и состраданием за " униженных и оскорбленных" пронизаны произведения писателя - гуманиста. Роман "Преступление и наказание" был написан в период "трудного времени" конца 60-х годов, когда Россия находилась в состоянии экономического и социального кризиса. Крестьянская реформа 1861г не только не сгладила, но и еще больше усугубила социальные противоречия. В обществе нарастал духовный кризис. Терялись связи с вековыми традициями, смешались представления о добре и зле. Куда идти? Чего искать? Каких держаться истин? Никто ни во что не верит. Хозяевами положения становятся закон силы и власть денег, циничные собственники Свидригайловы и Лужины. Большая же часть народа опускается до уровня нищеты. Человек, неспособный подстроиться к новым законам буржуазного мира, оказывается за бортом жизни, становятся частью обнищавшего народа. Но ведь каждый человек единственный и неповторимый своей судьбой. Человек, который думает, страдает мучаетсяЕВ такой процент попадают семья Мармеладовых, Дуня, Раскольников, обманутая девушка на бульваре, утопленница. Достоевский писатель - гуманист показывает, какой трагедией оборачивается новое социальное переустройства общество для простого человека. Стремление жить честно приводит к краху Мармеладовых. Чтобы хоть как-то прокормить свою семью, Соня вынуждена принести себя в жертву. Аналогична и судьба любимой сестры Раскольникова Дуни. Ради будущего своего брата она готова выйти замуж за бездушного дельца Лужина. Маленький человек оказывается не защищенным от бесчеловечных законов общества./ У главного героя Раскольникова так же складывается жизнь, как и у других. Убить никчемную вредную старушонку, которая наживается на разорении других, представляется делом, чуть ли неполезным. Убери одну тварь, и другим станет дышать легче. Убийство старухи - процентщицы - это вызов Раскольникова "сильным мира сего", желание доказать, что "не тварь он дрожащая", а "право имеет изменить этим порядок одним решительным действием": " Сломать что надо раз и навсегда, да и только". Справедливо и понятно мне желание Раскольникова наказать зло, восстать против насилия. А разве может быть основано счастье многих людей на крови одного? Пусть даже самого ничтожного существа. Это антигуманно. Достоевский никогда не мог согласиться с тем, что справедливости можно достигнуть путем насилия. Вот почему все идеи Раскольникова рушатся при попытке воплотить их в жизнь. Не может он спокойно и хладнокровно убить старуху. Итог таков, что любое насилие рождает только насилие. Решаясь на убийство, Раскольников утверждает право "сильной личности" "на кровь по совести". Он считает, что нет таких законов, которые могли бы осудить его. Но что же заставляет его мучиться после убийства? Раскаяние? Ведь далеко не сразу идея Раскольникова терпит крах. Он не может принять мир, построенный на крови, слезах, и прийти к этому миру с покаянием. Противоречия между мыслями и поступками приводят нашего героя в нравственный тупик. Разум и сердце не находят согласие. Боль и глубину душевных страданий Раскольникова суждено разделить другой героине - Сонечке Мармеладовой. Именно она откроет, возродит к жизни в нем того человека, который в нем жил инстинктивно и которого он всячески пытался в себе подавить разумом и гордыней. В Соне Раскольников найдет человека и ту единственную правду, которая ведет к спасению. В сострадании и любви, в самопожертвовании во имя блага ближнего смысл жизни Сони. Ради спасения детей, отца, Катерины Ивановны пожертвовала она собой. Раскольников пытается найти в Соне союзницу. Истерзанный духовным одиночеством, он идет к Соне, чтобы примкнуть к людям. Не осуждения, а понимания и сострадания ждет он от нее. Не в наказании спасение души человека. Разделяя муки вместе с ним, проходит она его "крестный ход". Только до конца жертвуя собой, можно спасти и излечить душу человека. В этом видел Достоевский величие человеческой личности, проявление истинной гуманности.
Римма Казакова
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя, -
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою, -
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
Объяснение:
Основная тема это - Любовь к Родине. Вот пример "И тоска по родной стороне.". Но в этом случае больше возникает тоска по Родине. Писатель использует всю тоску через "Образ берёз".Но в конце он уже смиряется, что слёзы уже не помогут!...
Жил да был львёнок Киря и вот однажды он , как обычно гулял по саванне, и вдруг увидел он чудесный цветок. этот цветок был какой-то особенный, необычный, волшебный.
Киря очень удивился, ведь он никогда раньше не видел таких цветов... Ему стало интересно и он захотел его понюхать.Он наклонился к цветку, как вдруг он исчез...
А на носу у львёнка остался след от пыльцы этого чудного цветка.
было ли это на самом деле решать вам.