Герасим был добрым,порядочным, воспитанным, вежливым и.т.д
Он не хотел ничего брать в подарок.
Я считаю, что произведение ,,Бородино" , Лермонтова, относится к балладе потому, что оно записанно в стихотворной форме. Во вторых чуствуется и слышится голос автора. В третьих соответствует композиции баллады. Так же основоно на реальных исторических событий. Из этого мы можем посудить что это баллада. И реальные события.
НАДЕЮСЬ ПОМОГЛА!
Артур и его двор находятся на празднике Нового года в Камелоте, ожидая чуда, и тут появляется огромный человек, одетый в зеленые одежды, несущий в одной руке топор, в другой – дубовую ветвь. Зеленый Рыцарь вызывает храбреца, готового срубить ему голову, на поединок, с тем условием, что ровно через год последний явится к Зеленому Рыцарю, который отрубит голову ему. Гавейн принимает вызов и отрубает голову Зеленому Рыцарю, но тот поднимает ее и уезжает верхом.
Фит 2. Спустя год Гавейн, держа свое обещание, отправляется на встречу с Зеленым Рыцарем. По пути он подъезжает к прекрасному замку, где его радушно принимают. Хозяин замка заключает с Гавейном соглашение, что каждый день хозяин будет отправляться на охоту, а Гавейн – оставаться в замке, вечером они будут обмениваться всем, что им принесет прошедший день.
Фит 3. В течение трех дней, пока хозяин охотился, Гавейна соблазняет прекрасная хозяйка замка, она одаривает его одним поцелуем в первый день, двумя – во второй, а на третий – целует его три раза и вручает пояс, обладающий магической силой, чтобы сохранить жизнь Гавейна. Каждый вечер Гавейн возвращает полученные поцелуи хозяину, а тот отдает ему шкуры убитых зверей, но на третий вечер Гавейн утаивает пояс (таким образом, нарушая заключенный договор с хозяином замка), чтобы защитить себя во время встречи с Зеленым Рыцарем.
Фит 4. Гавейн направляется к часовне Зеленого Рыцаря, где склоняет голову для получения ответного удара. Зеленый Рыцарь дважды поднимал топор над головой Гавейна, а в третий раз лишь слегка порезал ему шею. Затем Зеленый Рыцарь поведал, что он способен принимать разные обличья, что именно он является хозяином замка и теперь понимает: Гавейн стал неуязвимым после того, как получил пояс. Гавейн проклинает свою слабость и женские уловки, но Зеленый Рыцарь одобряет его поступки. По возаращении Гавейна ко двору Артура рыцари заявляют о том, что они все будут носить зеленый пояс в честь заслуг Гавейна.
Поэма, вероятно, содержит намек на основанный Эдуардом III рыцарский орден Подвязки. Это произведение названо одним из величайших литературных памятников английского Средневековья.
Древнерусская литература занимает семь веков (период XI-XVIIIвв. )
В конце X века, возникла литература Древней Руси, литература, на основе которой развилась литература трёх братских народов - русская, украинская и белорусская. Древнерусская литература возникла вместе с принятием христианства и первоначально была призвана обслуживать потребности церкви: обеспечивать церковный обряд, распространять сведения по истории христианства, воспитывать общества в духе
христианства. Этими задачами определялась и жанровая система литературы, и особенности её развития.
Первый период - это литература древнерусского государства, период единства литературы. Он длится век (XI и начало XII вв.) . Это век формирования исторического стиля литературы. Литература этого периода развивается в двух центрах: на юге Киева и на севере Новгорода. Характерной чертой литературы первого периода является руководящая роль Киева, как культурного центра всей Русской земли. Киев является важнейшим экономическим звеном на мировом торговом пути. К этому периоду относится “Повести временных лет”.
Второй период, середина XII в. - первая треть XIII в. Это период появление новых литературных центров: Владимира Залесского и Суздаля, Ростова и Смоленска, Галича и Владимира Волынского. В это период возникают местные темы в литературе, появляются разные жанры. Это период начало феодальной раздробленности.
Далее наступает короткий период монголо-татарского нашествия. В этот период создаются повести “Слова о погибели Русской земли”, “Житие Александра Невского”. В это период в литературе рассматривается одна тема, тема вторжения монголо-татарских войск на Русь. Этот период считается самым коротким, но и самым ярким.
Следующий период, конец XIV в. и первая половина XV в. , это период патриотического подъема в литературе, период летописания и исторического повествования. Этот век совпадает с экономическим и культурным возрождением Русской земли перед и после Куликовской битвы 1380г. В середине XV в. в литературе появляются новые явления: переводная литература, возникают “Повесть о Дракуле”, “Повесть о Басарге”. Все эти периоды, с XIII в. по XV в. можно объединить в один период и определить как период феодальной раздробленности и объединение Северо - Восточной Руси. Так как литература второго периода начинается с захвата Крестоносцами (1204 г. ) Константинополя, и когда основная роль Киева уже закончилась и из единой древнерусской народности складывается три братских народа: русский, украинский и белорусский.
<span>Третий период - это период литературы Русского централизованного государства XIV - XVII вв. Когда государство играет активную роль в международных отношениях своего времени, а также отражает дальнейший рост Русского централизованного государства. И с XVII в. начинается новый период русской истории.</span>