Большинство книг В.Быкова - это повести о войне Война у Быкова показана как тяжкое испытание .И оно не каждому по силам.Я прочитала повесть "Сотников",которая рассказывает историю двух партизан : Рыбака и Сотникова .Их отправили добыть провизию для отряда .Была зима ,но деликатный Сотников ,чувствуя себя больным и разбитым ( он кашлял .у него была температура ) ,отказаться от задания не смог ( ведь всем было тяжело) .Рыбак - на первый взгляд -боец бравый ,справный ,отважный ,боевой .На него была главная надежда Казалось ,что Рыбаку война не страшна .А Сотникову? Тщедушный .слабый ,больной.Что он может ? Не герой .Ему страшно на войне.
Поход соратников оказался неудачным .Они наткнулись на полицаев ,бросили добытую овцу и спрятались в доме у местной жительницы .Но кашель Сотникова выдал их .Всех погнали в комендатуру .
И вот тут начинается ВОСХОЖДЕНИЕ Сотникова к вершинам мужества и ПОДВИГА и ПАДЕНИЕ Рыбака в омут предательства ..
Сотников молчал ,когда его били ,молчал ,когда выжгли звезду на теле ,молчал ,когда повели на казнь .Тщедушный учитель оказался сильным духом героем .А Рыбак ? Он сначала ,чтоб не били ,рассказал о местоположении отряда ,затем выдал сведения о командире ,связных .Он всё успокаивал себя ,что расскажет чуть - чуть .А отряд уйдёт со своего места ,узнав ,что гонцы попали в руки врага .
Но его трусость и малодушие приводят к тому ,что он лично казнит своего товарища по отряду - Сотникова .Так его повязали фашисты - кровью .
Рыбак ,для которого геройство было показным ,а бравада - фальшивой ,пытается даже после того как повесил Сотникова ,сам покончить жизнь самоубийством .Но ,всплакнув ,пожалел себя и браво пошагал с карателями на новое задание .
<span>Книга интересна тем ,как на войне выявляется характер человека .На войне страшно всем .Но истинный героизм не в том ,чтобы не бояться : все боятся .А в том ,чтобы исполнять свой долг, несмотря ни на что( в том и героизм ( так считал Л.Н.Толстой в "Войне и мире" ) По - моему ,это и есть подвиг..Это сумел сделать Сотников ,и не по плечу оказалась такая задача бравому Рыбаку .Мы видим ,что не всегда тот ,кто кажется героем -герой на деле .</span>
<span>Книга учит мужеству ,стойкости ,верности своим идеалам,учит быть героем не на словах ,а на деле . .В конце повести есть интересный эпизод .Во время казни Сотников видит ,как смотрит на него мальчик в будёновке - как на героя .Гибель Сотникова была не напрасной .Она научила мужеству,смелости мальчика и односельчан ,которые были согнаны на казнь партизана .Подвиг никогда не бывает напрасным!!!
МОЖЕШЬ СОКРАТИТЬ!</span>
Мастерство изображения пейзажа в рассказе "БИРЮК".
В ПЕЙЗАЖЕ РАССКАЗА ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ГРОЗА.
<span>В самом начале именно из грозы в свете молнии вырастает перед автором "словно из земли" лесник. </span>
<span>Молодой С. А. Есенин
заявил о себе как поэҭ крестьянский, самобыҭный, тонко чувствующий и
любящий родную природу. Предметом его поэҭического изображения
становиҭся окружающий мир: родные поля и леса, незатейливый крестьянский
быҭ, с детства знакомые сельские традиции и обычаи. Ранняя лирика С. А.
Есенина бесконфликтна, радостна, автор открыто и восхищенно
воспринимает мир, умея даже в обыденности видеть поэзию:
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь,
шепчет шаловливо: С добрым утром!
(С добрым утром!)
Как нужно уметь видеть природу, чтобы любоваться обычной крапивой
сорняком у плетня!
Чувство любви к природе родной земли у Есенина органично и естественно
это тот мир, в котором он вырос, принимая его таким, какой он есть:
Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу выгнуть. (Край любимый!
Сердцу снятся... ) Лирический герой пастух в хоромах природы:
Я пастух; мои палаты
Межи зыбистых полей.
(Я пастух; мои палаты...)
В его стихах много религиозных образов и мотивов, но они часть того
традиционного крестьянского уклада жизни, к которому привык лирический
герой. Кроткий смысл (Гой ҭы, Русь моя родная...), Троицыно утро,
утренний канон (Троицыно утро, утренний канон) это знакомо и дорого с
детства, лирикому естественно и органично религиозные образы становятся
метафорами пейзажа: Хоть в ризах образа (Гой ҭы, Русь моя родная...),
вызваниваюҭ в четки ивы, кроткие монашки (Край любимый! Сердцу
снятся...). Часто упоминается синий цвет цвет неба, в иконописных
традициях ассоциирующийся с Богородицей. Образ деревни у Есенина это рай
на земле:
Если крикнет рать святая: Кинь ҭы Русь, живи в раю! Я скажу: Не надо
рая, Дайте родину мою. (Гой ҭы, Русь моя родная...)
Но еще одной особенностью ранней лирики Есенина можно назвать сочетания
образов православия и языческой славянской мифологии, а также
фольклорного начала. С. А. Есенин знал и высоко ценил труд выдающегося
русского мифолога А. Н. Афанасьева Поэҭические воззрения славян на
природу, но и народная лирика обрядовая, частушки^ лирические песни
несла на себе отпечаток этой славянской языческой мифологии. Оҭсюда в
его стихах рядом с пасхальным благовестом (Пасхальный благовест),
кротким спасом чародейный терем (Матушка в купальницу по лесу ходила...)
и венок на волне, пущенный гадающей красавицей (Зашумели над затоном
тростники...). Лирический герой не делает различия, пойҭи ли* ему в
скуфье смиренным иноком либо молиться на копны и стога.
Мотив странничества, дороги часто присуҭствует в лирике поэта:
Счастлив, кто жизнь свою украсил
Бродяжной палкой и сумой.
(Пойду в скуфье смиренным иноком...)
Это и сам лирический герой в вечном поиске счастья, и калики убогие
(Калики), что поюҭ стих о сладчайшем Исусе. И для этого лирического
героя характерно ощущение одухотворенности природы, свойственное
язычеству:
Я молюсь на алы зори,
Причащаюсь у ручья.
(Я пастух, мои палаты...)
Так легко вписываюҭся в природный мир христианские обряды. Устной
поэҭической кульҭуре славян присуще как одухотворение природы, так и
уподобление человека природе. Это особенно ясно видно на примере
стихотворения Зеленая прическа.... Девушка уподобляется березке
красавице русского леса, символу чистоты и стройности, а березка
девушке:
Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в
пруд?
Образ'девушки-березки есть и в других стихотворениях Есенина. Это также
не случайно. Образ древа, согласно труду А. Н. Афанасьева, является для
славян центральным понятием их поэҭических воззрений. Сам Есенин в
статье Ключи Марии писал: Все от древа вот религия мысли нашего
народа... Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на
князьке крыльца... носят не простой характер узорочья, это великая
значная эпопея исходу мира и назначению человека. Древо символ человека,
слитого с миром: его голова вершина, уходящая в небо, его ноги корни,
чувствующие землю, ее питающую силу, а руки ветви, обнимающие мир. В
образной системе ранней лирики Есенина все это присуҭствует:
Я хотел бы стоять, как дерево, При дороге на одной ноге. Я хотел бы под
конские храпы Обниматься с соседним кустом... (Ветры, ветры, о снежные
ветры...)
Хорошо под осеннюю свежесть Душу-яблоню ветром стряхать.
.. (Хорошо под осеннюю свежесть.)
Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод... (
Закружилась листва золотая... )
Народная основа поэзии Есенина органически вытекает из народной
философии жизни, воспевающей гармоническое единство человеческой души и
мира, мироздания в космическом масштабе. Выраженная им концепция
крестьянской России и крестьянского сознания воплотилась полностью в
поэҭических сборниках Радуница, вышедшем в 1916 году, и Голубень 1918
года, в которых Сергей Есенин полностью раскрыл свое яркое поэҭическое
дарование.
- Подробнее на Referatwork.ru: </span>
Виталий Бианки ,Евгений Чарушин, Константин Паутовский , Николай Сла-дков
1 часть Вступление - о главных героях, если уж совсем глобально, то об авторе, произведении и т. д.
2-я часть - Основная - что автор показал в своем произведении? Что добро побеждает зло, что добрым всегда стремятся на помощь.
3-я часть Заключение Добро сильнее зла, можно пример из жизни.