Конечные -ОЙ, -ИЙ, -АЯ, -ЯЯ, -ЕЕ в словах далеко не всегда являются окончаниями.
<span>1. -ОЙ в именах прилагательных - это, конечно, окончания, но есть, например, и существительные, оканчивающиеся на -ОЙ: забой, запой, Ханой - у них нулевое окончание, а -ОЙ входит в основу. Кроме того, есть глаголы в форме повелительного наклонения, оканчивающиеся на -ОЙ: пой, не ной - в единственном числе у таких глаголов тоже нулевое окончание, ОЙ - тоже часть основы. Не является ОЙ окончанием и в местоимениях (мой, твой, свой), а вот в местоимениях такой, какой ОЙ - это окончание. </span>
<span>2. -ИЙ в качественных и относительных прилагательных - окончание (синий, древний), а в притяжательных (бараний, лисий, птичий) ИЙ - суффикс, после которого идёт нулевое окончание, в существительных (алюминий, санаторий) -ИЙ тоже часть основы, за которой следует нулевое окончание. </span>
<span>3. -АЯ - окончание качественных и относительных прилагательных женского рода (красная, деревянная), некоторых местоимений в форме женского рода (какая, такая, другая), но есть деепричастия, оканчивающиеся на -АЯ (алкая, вздыхая, лакая), где А и Я – суффиксы (в деепричастии лакая А входит в корень), есть существительные (жая - блюдо казахской кухни, мая, крАя - май в родительном падеже, краЯ - край во множественном числе), в которых окончание -А ( в букве Я - два звука: первый, согласный Й, относится к основе, второй, гласный А, - окончание, слово ЖАЯ - несклоняемое, окончания в нём нет. </span>
<span>4. -ЯЯ - в прилагательных это окончание (синяя, летняя), в деепричастиях (меряя, сияя) - два суффикса: Я и Я. </span>
5. -ЕЕ - окончание в прилагательных (синее, раннее), но в простой сравнительной степени прилагательных и наречий (сильный - сильнее, больно - больнее) ЕЕ - это суффикс, если ЕЕ на конце существительных (к аллее, в оранжерее - дательный и предложный падежи существительных на -ЕЯ), то окончанием будет только последний звук буквы Е.<span> </span>
При упоминании о выразительных средствах текстах, сразу на ум приходят эпитеты. Что же такое эпитеты? Это определенные выражения, которые придают тексту особое звучание. Найти в тексте их просто. Чаще всего они выражены именами прилагательными (голубое настроение). Также встречаются и имена существительные в роли эпитетов (веселья шум). <span>С помощью эпитетов легко дать точную оценку тому или иному явлению. Понять, что такое эпитет, очень легко, когда в тексте приводится ряд синонимов или квазисинонимов.( Прозрачной лести ожерелья \ И четки мудрости златой). </span> <span>Если говорить об истории эпитетов, то можно отметить, что они развивался. Эпитеты были уже в первых художественных произведениях(мифах, сказках). Но эти эпитеты были статическими и употреблялись с одними и теми же словами. Некоторые из них стали сегодня метафорами (синее море, звездное небо, белая лебедь и т.д.). </span> <span>Но первым поэтам казалось некрасивым употреблять одни и те же эпитеты, и стали подбираться другие слова. Так, например, у Гомера небо называется то серым, то темным. Эти эпитеты также прижились в языке и стали привычными эпитетами. С развитием поэзии эпитеты становились красивее и необычнее.</span>
Если бы я была учителем, я бы пошла работать в какую-нибудь необыкновенную школу. Мне бы хотелось преподавать для ребят, которых не нужно заставлять учиться. Ведь если человек сам не хочет учиться, его невозможно научить. Но если человек в своей душе испытывает потребность в новых знаниях, для учителя это праздник. С такими учениками заниматься одно удовольствие. Я бы хотела, чтобы ученики задавали вопросы не только по программе, тогда я могла бы им передать огромное количество знаний, которыми я обладаю. И если бы всё было именно так, то мы бы отменили оценки. И тогда все отношения в школе (и внутри класса и между учителем и учениками) стали бы более лёгкими и здоровыми.
<span>1.Можно ли по этому рассказу ученика представить поведение Кыша так же, как
по тексту автора? Почему?
Да, можно представить, потому что ученик сократил действия Кыша и выделил
главное.
2. Спиши ту часть авторского текста (225) которую пересказывал школьник.
Кыш встал, подошел к миске. Он набросился на борщ. Потом вытащил кость из пустой
миски и положил на пол. Обошел ее со всех сторон, тронул лапой, подтащил
поближе к окну, прилег и начал грызть.
3. Подчеркни названия действий Кыша, которые мальчик пропустил.
Встал, набросился, положил, обошел, тронул, подтащил, прилег.</span>
<span> 4. Выпишите из отрывка личные
местоимения, укажи их лицо и падеж. Рядом
в скобках приписывай имя существительные, которые этими местоимениями заменил
писатель.
Он (Кыш), ее (кость). Он – третье лицо, именительный падеж, ее – третье лицо,
родительный падеж.
5. Как ты думаешь, зачем он это сделал? Представь, что действия Кыша сняты на
пленку.
Кышу удобнее грызть кость на ровной поверхности, поэтому он вытащил ее из
миски.</span>