Я хочу рассказать вам о городе, в котором живу и которым горжусь. После завоевания Александром Македонским Персидского царства на его территории возникло много новых греческих городов, из которых сам Александр, по преданию, основал семьдесят, с Александрией Египетской во главе. Александрия – это не только блеск царского двора, дорого стоящие народу изысканные наслаждения «земных богов» . Александрия – это средоточие всей культуры эллинизма, «новые Афины» . Центры эллинистического мира выросли не постепенно, не путем последовательных наслоений, видоизменяющих архитектурный ансамбль города. Они возникли сразу как средоточие новой греко-македонской государственной власти – по точно установленному плану. И потому именно в эллинистическую пору удалось осуществить планировку городов, еще в V в. до н. э. предложенную архитектором Гипподамом. Никогда еще урбанизация не знала такого расцвета. И это было новое замечательное достижение, которое затем широко использовали римляне. Город Александрия расположен на берегу моря напротив острова, образующего удобную бухту. Александрия знаменита в Афинах морской торговлей; сюда собираются корабли со всего Средиземноморья, и порт удивляет путешественников столпотворением мачт и разноцветьем парусов. Над портом и огромным городом возвышается 130 метровая башня маяк – одно из 7 чудес света. Сам Александр Македонский приказал построить на одном из рифов у острова Фарос под Александрией гигантский маяк, который замышлялся как самое грандиозное сооружение в истории. Судоходство становится все интенсивнее, и кораблям приходится заходить в гавань и выходить и днем, и ночью. Поэтому на маяке установили мощное осветительное устройство, в котором сжигали древесную смолу и масло. Это первая башня с сигнальным огнем в истории судоходства. Свет фокусировался и отражался вогнутым зеркалом. Мощное излучение и смелая конструкция явились причиной того, что Александрийский маяк причислен к 7 чудесам света в 279 г. до н. э. Поскольку до Александрийского маяка других маяков не было, не существовало и названия для подобных сооружений. По названию острова, на котором он стоял, его назвали «фарос» . Это слово в последствии перешло во все романские языки и стало обозначать любой маяк. В русском языке от него произошло слово «фара» . В огромном городе Александрии с полумиллионным населением, основанном у устья Нила процветают науки, литература и искусство, которым покровительствуют Птолемеи. Они основали музей, ставший центром художественной и научной жизни. Здание музея располагается среди прекрасного парка, там есть аудитории для студентов, дома преподавателей, обсерватория, зоологический и ботанический сады, замечательная библиотека рукописных книг – в ней насчитывается 700 тысяч томов. Главой университета является был друг Архимеда географ Эратосфен, сумевший вычислить длину меридиана. В музее преподает Аристарх Самосский, утверждающий, что Земля и планеты вращаются вокруг Солнца. Тут работает Евклид, осмелившийся сказать Птолемею, что «для царей нет особых путей в математике» . В библиотеке музея работают переводчики, египетские и вавилонские жрецы. Прав Геронд, утверждающий : «Все, что может существовать на земле, есть в Александрии: богатства, спорт, власть, голубое небо, слава, зрелища, философы, золото.
Жизнь и политическая деятельность одного из крупнейших политиков Китая ХХ века — Чан Кайши представляют значительный интерес по ряду причин. Прежде всего, этот человек сыграл важнейшую роль в формировании Китая в сложный период японской оккупации и Второй мировой войны; под его руководством партия Гоминьдан прошла через гражданскую войну и бегство на остров Тайвань; при Чан Кайши остров преодолел отставание от более развитых территорий Китая и встал на путь превращения в экономическое «чудо», представляя альтернативу пекинскому правлению. И, пожалуй, не менее интересной закономерностью является предвзятое отношение к этой личности в советской литературе, где термин «чанкайшизм» приобрел явно негативный оттенок в противоположность «суньятсенизму».
1)надо поискать в интернете 2)Торговая независимость. В этот период Швеция была чуть ли не самым
сильным и богатым государством в Европе. Контролировала торговлю с
балтийскими странами наряду с Германией 3)<span>Карл
прожил достаточно яркую и долгую жизнь (для того времени). Великий
император умер в 70 лет, заболев лихорадкой. Уже в следующем столетии
огромная империя распалась, наступил закономерный этап в развитии любого
государства - период феодальной раздробленности. Страна фактически
распалась на несколько независимых королевств. Дети и внуки Карла
Великого оказались слабыми и безвольными правителями и не смогли
подчинить себе земли, завоёванные их отцом (дедом). О былых достижениях
короля Карла остались только воспоминания 4)</span>Францию,Испанию, Гераманию и часть апенинского п-ова. назвали великим
из-за того что он создал империю по образу Римской, и его папа римский
объявил императором. 5)также надо поискать))
Откуда взялся этот головной убор у русских правителей?
С этим все уже немного сложнее. Можно ориентироваться на официальную версию:
якобы византийский правитель Константин Мономах вручил такой подарок своему племяннику Владимиру, тоже Мономаху, который, как известно, был князем. История интересная, красивая – спору нет. Византийский православный правитель дарует своему русскому родственнику символ власти и божественного покровительства. Но есть проблема: когда Константин умер, Владимиру исполнилось всего-то два года. Как можно себе представить процесс передачи шапки?
Впрочем, некоторых историков это не смущает. Рассказывают, что тогда из «России» в «Грецию» нельзя было долететь на самолете за 2,5 часа. Странникам приходилось долго находиться в пути. Возможно, что Константин, действительно, послал шапку кому-то из русских правителей, а досталась она, по случайности, его племяннику.
Есть и другая версия: если внимательно осмотреть шапку, то можно заметить в ней «азиатские мотивы». Крест не принимаем во внимание. Его могли и позже прикрепить. Есть версия, что Узбек-хан подарил головной убор Юрию Даниловичу или его брату Ивану «Калите» в знак дружбы Москвы и Орды. Сложно сказать, какое предположение наиболее близко к истине, но каждая из версий имеет право на существование.
Известен тем, что в 2003 году археологической экспедицией под руководством сотрудника Казахского национального университета доктора наук Абдеша Толеубаева, там найден так называемый «Золотой курган царей». Курган датируется VIII—VII веком до нашей эры. Курган известен тем, что там найден третий в Казахстане «Золотой Человек». Одежда погребённого полностью расшита золотом, но не так, как во всех остальных богатых сако-скифских гробницах — исследования показали, что царь носил эту одежду постоянно. Кроме того, в гробнице было обнаружено ещё много золотых и ценных вещей, большинство из них сейчас хранится в Эрмитаже. Период, к которому принадлежат найденные артефакты, получил название Берельский этап развития культуры кочевников Восточного Казахстана эпохи раннего железного века (V—IV века до н. э.).