<span>Маленький принц! Сейчас у нас весна, солнечные дни. Я не знаю, бывает ли на твоей планете весна, но я тебя уверяю, что это очень хорошее время года. Самый первый праздник весны- 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. За весной будет лето, у нас есть речка Оредеж и летом, когда жарко, я часто купаюсь. У нас на планете есть страны, где тоже есть вулканы, но они очень большие. Я их не видела, но много читала о них. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебе я часто представляю таким же, как ты и был, с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу спросить: как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком на ночь свою розу? Ты не забываешь выпалывать баобабы? Если честно, то я бы оставила одно детство. Тогда он бы развивалось на ветру и шорох листьев напоминал бы о нашей планете. Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься и мне тоже становится весело. У меня тоже есть свои две подруги. Они мне помогают в трудные минуты.</span>
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.П. ГАЙДАРА
Бандитское гнездо: Рассказ (1927)
Берись за оружие, комсомольское племя!: Текст выступления по радио (1941)
Бумбараш (Талисман): Повесть (1936)
Василий Крюков: Маленький рассказ (1939)
В дни поражений и побед: Повесть (1923-1924)
В добрый путь!: Обращение к советским школьникам (1941)
Военная тайна: Повесть (1934)
Война и дети: Фронтовой очерк (1941)
Гибель 4-й роты: Рассказ (1927)
Голубая чашка: Рассказ (1935)
Горячий камень: Сказка (1941)
Дальние страны: Повесть (1931)
Дым в лесу: Рассказ (1939)
Жизнь ни во что (Лбовщина): Повесть (1925-1926)
Клятва Тимура: Киносценарий (1941)
Комендант снежной крепости: Киноповесть (1940)
Конец Левки Демченко: Рассказ (1927)
Левка Демченко: Рассказ (1927)
Лесные братья (Давыдовщина) (1927)
Маруся: Маленький рассказ (1940)
Метатели копий (1932)
Мост: Фронтовой очерк (1941)
Мысли о бюрократизме (1926)
На графских развалинах: Повесть (1929)
Ночь в карауле: Рассказ (1927)
Обыкновенная биография: Главы из повести (1931)
Перебежчики: Рассказ (1927)
Поход: Маленький рассказ (1940)
Профсоюзные испанцы XIV века (1929)
Прохожий: Пьеса в 2-х картинах (1939)
Проклятая дочь (1926)
Пулеметная пурга (1926-1927)
Пусть светит: Рассказ (1933)
Пути-дороги (1926)
Р.В.С.: Повесть (1925-1934)
Ракеты и гранаты: Фронтовой очерк (1941)
Распущенность: Рассказ (1927)
Ребята!: Обращение к тимуровцам Киева и всей Украины (1941)
Реввоенсовет: Повесть (1926)
Рыцари неприступных гор (Всадники неприступных гор) (1926-1927)
"Сережа, выдай…" (1932)
Сережка Чубатов: Рассказ (1927)
Синие звезды: Повесть (1934)
Сказка о бедном старике и гордом бухгалтере: Сказка (1926)
Совесть: Маленький рассказ (1940)
Советская площадь: Маленький рассказ (1940)
Судьба барабанщика: Повесть (1938)
Табель о рангах (1929)
Тайна горы (1926)
Тимур и его команда: Повесть (1940)
300 робинзонов (1932)
У переднего края: Фронтовой очерк (1941)
У переправы: Фронтовой очерк (1941)
Угловой дом (1925)
Четвертый блиндаж: Рассказ (1931)
Чук и Гек: Рассказ (1939)
Школа: Повесть (1929)
Шумит Мудьюга (1930)
1.Путь скворцов.
2.Заселения скворцов в скворечники.
3.Жизнь скворцов.
4.Появление птенчиков.
5.Перелёт на Юг.
Рассказчик - это человек , который рассказывает что-либо ; те же произведения литературного жанра , различные истории и всё в таком роде
В голодные послевоенные годы герой приезжает из деревни в райцентр продолжать учиться. Он поступает в пятый класс, живет у знакомых матери, страдает от недоедания, одиночества и тоски по дому. Чтобы как-то прокормиться, герой начинает играть в «чику» с местными мальчишками и быстро понимает, что эта игра нечестная. Но выхода у него нет, сам он играет честно и выигрывает каждый раз только рубль — на молоко. Честной игры ему не прощают: героя подло и жестоко избивают.
В школе приходится объяснять последствия драки — разбитое лицо. Герой не рассказывает правды, но и врет неумело — в этом сказывается его природная честность. Мальчику грозит исключение из школы, и он боится не столько наказания, сколько позора, боится показаться ненадежным человеком. Выручает его учительница: она поняла, что мальчик попросту голодает, и решила помочь ему. Начала она с того, что стала с ним дополнительно заниматься французским языком.
Автор пользуется приемом антитезы (противопоставления). Умная, красивая, хорошо одетая женщина, которую не портят даже слегка косящие глаза, «была учительницей не арифметики какой-нибудь, ни истории, а загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное любому-каждому». Кого же она видит перед собой? «Перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, не опрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки, в перешитых из отцовских галифе». Да, ученик и учительница не похожи друг на друга, но у них есть то, что их объединяет. Лидия Михайловна говорит: «Иной раз полезно забыть, что ты учительница, — не то такой сделаешься бякой и букой, что живым людям скучно с тобой станет. Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
Лидии Михайловне быстро стало ясно, что прямой помощи ученик не примет, и тогда она сама решила играть с ним на деньги — в «замеряшки», незаметно подыгрывая, поддаваясь. Благодаря «честно выигранным» деньгам он снова мог покупать молоко. Кроме того, учительница пробудила интерес мальчика к французскому — он стал делать значительные успехи.
<span>Однажды Лидию Михайловну и мальчика застал за игрой в «замеряшки» директор школы. Объяснять ему что-либо было бесполезно. Через три дня Лидия Михайловна уехала из райцентра и прислала на Новый год мальчику посылку: макароны и яблоки. Он понял, что не одинок, что есть на свете добрые, отзывчивые люди.</span>