1. Достаточно большой объём: произведение состоит из двух томов.
2. На протяжении всего романа происходит довольно много разных событий, которые охватывают большой промежуток времени.
3. События происходят не в одном каком-то месте, а переносятся в разные населённые пункты: Кистенёвку, Покровское, Арбатово, Петербург.
4. В произведении наблюдается несколько сюжетных линий (дружба и вражда между помещиками Троекуровым и Дубровским, любовная сюжетная линия, Дубровский среди разбойников и т. д.).
5. В романе много героев (Троекуров, Дубровский (старший), Владимир, Маша, князь Верейский. заседатель Шабашкин, кузнец Архип, крестьяне и т. д.).
6. Прослеживается вся жизнь героев, характеры их даны в развитии, показаны отношения между людьми (часто сложные и противоречивые).
7. Представлена жизнь целой эпохи (типичная жизнь помещиков, их быт, нравы).
Человек рождается не просто для того, чтобы есть и пить.Для этого было бы гораздо удобнее родиться дождевым червем.Так писал Владимир Дудинцев в романе "Не хлебом единым". Поиски смысла жизни- это удел каждого мыслящего и совестливогочеловека. Поэтому-то лучшие наши писатели всегда напряженноискали художественное решение этого вечного вопроса. И нашасоветская литература не обошла его. А сегодня, когда старыеидеалы потускнели, а новые только завоевывают свое место, этипроблемы стали едва ли не самыми важными.
Вопрос о моральных проблемах, конечно, шире вопроса осмысле жизни, но этот последний составляет ядро нравственности. Когда нет веры (не обязательно в бога!), нет смыслажизни, то очень часто нет и нравственности. Виль Липатов,умерший в конце 70-х годов, в повести "Серая мышь" изобразилбывшего начальника, до того спившегося, что ему нечего есть, ав доме даже не водятся мыши, которым тоже нечего есть. Этосимвол. Бессмысленность жизни приводит к деградации человека,превращению его в животное или преступника.
В другом своем произведении "И это все о нем..." Липатовразворачивает конфликт между добром и злом. Здесь изображенкомсорг Евгений Столетов. Это как раз человек, стремящийсяжить по правде, глубоко верящий в добро, справедливость, честность. И, конечно, он неизбежно сталкивается с человеком, давно продавшим совесть, живущим ради выгоды, обманывающим людейи государство. Это мастер Петр Гасилов. Роман писался в годы,когда процветали нечестность и лицемерие, поэтому смерть Женьки явилась неизбежным финалом.
"Очень страшная история" написана Алексиным как детективная история - начнешь читать - не оторвешься.
Дети на даче, оказались закрытыми в подвале дачи.. .
<span>Повесть с подзаголовком «Детективная повесть, которую сочинил Алик Деткин» написана от лица шестиклассника как бы им самим и стилизована под «пробу пера» юного писателя. Действие происходит в неназванном городе, в котором хорошо известен писатель Глеб Бородаев, пишущий приключенческо-мистические повести. Классный руководитель главных героев Святослав Николаевич организовывает литературный кружок имени Бородаева, куда набирает пятерых литературно одарённых учеников из его класса: самого Алика, Наташу Кулагину, Валю Миронову, Андрея Круглова (Принц Датский) и Генку Рыжикова (Покойник) . Шестым и почётным членом становится их одноклассник Глеб Бородаев-младший, который приходится внуком писателю. В классе открывается выставка, посвященная жизни и творчеству писателя. Разбирая его творчество ребята узнают о его самой популярной книге «Тайна старой дачи» , в которой рассказывается про некого человека, называемого просто Дачник, что в ночь под Новый Год таинственно исчез на загородной даче, не оставив никаких следов. Его так и не нашли. Причём дача, которая описана в книге, существует и в реальности (там же Глеб Бородаев-старший и написал книгу, когда снимал её). За всем этим на Глеба обрушивается слава и почёт, к которым он был совершенно не готов. Так проходит год и Святослав Николаевич уходит на песню, а вместо него появляется новая руководительница молодая Нинель Фёдоровна, которая ничего до этого не слышала о Бородаеве и поэтому закрывает выставку, посвященную ему, предлагая начать основательное изучение творчества Пушкина. В то же время она не против предложения ребят съездить вместе с членами кружка на ту самую дачу, которую ребята очень жаждут увидеть (Алик жаждет увидеть её в первую очередь, потому что хочет разгадать тайну исчезновения Дачника). </span>
Глава первая: живое прошлое.
Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в прошлом и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт».
<span>Глава вторая: пленный ребёнок.
</span>Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность.
Глава третья: без сожаления.
Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду.
Глава четвертая: мечта.
И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить.
Глава пятая: «Ты жил, – я также мог бы жить!»
Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем!
Глава шестая: родной Кавказ.
Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти.
Глава седьмая: отцовский дом.
Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины прошлого. В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли.
Глава восьмая: он просто жил…
Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления.
Глава девятая: гроза утихла.
Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души.
Глава десятая: на краю бездны.
Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти.
Глава одиннадцатая: волшебное утро.
Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»