<span>Боярская дума — это высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии. Являлась продолжением княжеской думы в новых исторических условиях Московского царства. Без думы не обходился ни один государь, не исключая и Ивана Грозного.</span>
Александр Македонский
Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель, под руководством которого он получил классическое греческое образование. Будущего великого полководца учила и сама жизнь.
Ещё в детские годы Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера, хотя под влиянием Аристотеля Александр ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам (см. статью о Калликсене) , зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп. Плутарх о характере Александра:
«Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать. [1]»
В 16-летнем возрасте Александр остался за царя в Македонии, когда Филипп осаждал Византий, и правил жёстко, беспощадно подавив восстание фракийского племени медов. А спустя 2 года в 338 до н. э. в битве при Херонее Александр показал личное мужество и навыки полководца, возглавляя под присмотром опытных военачальников левое крыло македонского войска.
Склонность к авантюрам Александр продемонстрировал в юности, когда без воли отца хотел жениться на дочери Пиксодара, правителя Карии (см. статью Филипп III Арридей) . Позднее он всерьёз разругался с отцом из-за женитьбы последнего на юной знатной Клеопатре, в результате чего произошёл разрыв отношений между Филиппом и Олимпиадой, которую Александр искренне любил. Примирившись с отцом, Александр вернулся в Македонию к свадьбе родной сестры Клеопатры c эпирским царём Александром Молосским.
Во время свадебных торжеств в 336 до н. э. Филипп был убит своим телохранителем Павсанием [4]. Из наследников у Филиппа были только Александр, сын от опальной разведённой Олимпиады, и Арридей, незаконный сын от любовницы Филинны. Жена Филиппа Клеопатра родила накануне убийства дочь, однако её влиятельные родственники могли поддержать другого кандидата на трон, из которых реальным претендентом был Аминта, сын македонского царя Пердикки III и двоюродный брат Александра. В действительности Аминта уже был царём в малолетстве, но его опекун Филипп сам занял трон, в качестве компенсации женив на Аминте свою дочь Кинану.
<span>Македонское войско, хорошо знавшее и видевшее Александра в сражениях, провозгласило его царём.</span>
Ответ:
2600г. до н.э. - <u>Хеопс
</u>
1500г. до н.э. - <u>Тутмос
</u>
Хеопс не мог знать о Тутмосе, так как жил раньше. А Тутмос мог знать о Хеопсе, т.к. должны были сохраниться свитки о нем.
Объяснение:
Раннегосударственные объединения Усуней и Кангюй
<span>Государственное устройство усуней. В конце первого
тысячелетия до нашей эры на территории Жетысу, Тянь-Шаня и Тарбагатая
складывается государство, известное из китайских источников, как "Страна
Усунь". Усуни обитали первоначально в районе реки Данхэ, но в III в. до
н.э. вынуждены были откочевать в Монголию, а после ряда поражений,
нанесенных им хуннами, в Семиречье и Джунгарию. Здесь усуни, признав
зависимость от хуннов, основали в 177 г. до н.э. собственное
государство. Уже в середине II в. до н.э. усуни фактически отделились от
империи Хунну и начали сближаться с Китаем. В 53 г. до н.э. Усунь
распалась на две части.
Во главе государства стоял правитель, носивший титул куньбек -
"великий правитель", передававший престол по наследству. С 53 г. до
н.э., когда государство разделилось, появились независимые друг от друга
великий куньбек и малый куньбек. Кроме верховного правителя
существовали еще восемь категорий чиновников. Помощник правителя носил
титул дуглу и был фактически главой исполнительной власти. Ниже
находились два великих полководца и три правителя уделов, именовавшиеся
князьями.
Политическая история усуней. С начала образования
усуньское государство находилось в зависимости от хунну, но сумело
быстро освободиться и стать одним из сильнейших государств региона.
Китайцы, ища союзников в борьбе с хунну, обращаются к усуням и выдают за
усуньского куньбека свою царевну. Хунну, обеспокоенные этим, начинают в
80-м г. до н.э. набеги на восточные границы государства, но после
длительной борьбы терпят поражение от объединенных сил усуней и Китая.
После этого связи Жетысу с Поднебесной Империей еще более упрочились.
Дальнейшая история усуней полна междоусобных войн Великих и Малых
куньбеков, причем первые опирались в этой борьбе на Китай, вторые - на
кангаров и хунну. Однако после распада империи Хунну отношения северных
усуней с ней испортились. Это привело к сближению усуней с Китаем, в
союзе с которым в 36 г. до н.э. был совершен поход против северных
хунну.
В 30-х годах отношения между великим и малым куньбеками вновь
обострились. Оба владения практически потеряли самостоятельность и
управлялись фактически китайским наместником.
Во II в. н.э. усуньские владения окончательно обособились от Китая.
Постоянные набеги жужаней заставили усуньские племена переселиться из
равнинной части Жетысу, на Тянь-Шань. В начале V в. имя усуней
окончательно сходит со страниц исторических хроник. Остается добавить,
что этноним "усунь" сохранился и по сей день. Один из родов Старшего
жуза казахов называется "уйсун".
Хозяйство усуней Древние усуни Жетысу разводили
различные виды животных. У них было развито коневодство. Наряду со
скотоводством развивалось земледелие. Социальный строй усуней. В
усуньском обществе существовали имущественное и социальное расслоение,
частная собственность на скот. Каждая семья отмечала свои стада
отличительным знаком-тамгой. Существование частного землевладения
находит подтверждение в письменных источниках.
Образование государства кангаров. На запад от
усуней, в долинах Таласа. Сырдарьи и Центральном Казахстане обитали
многочисленные племена кангаров. Китайцы называли эти земли "страной
Кангюй". Этноним "кангар" существовал уже в VI в.до н.э. Государство
кангаров возникло в III в. до н.э. в среднем течении Сырдарьи, в районе
Кангхи. Во главе этого государства стоял род Усын, происходящий из
восточно-сакского народа юэчжей. В государственный аппарат входили
"заместитель" царя и три советника. Кангарам подчинялись пять владений,
во главе которых стояли поставленные царем наместники. Столица
государства- город Битянь - находился в среднем течении Сырдарьи.
Подвергаясь давлению усуней, кангары в конце I в. до н.э. заключают
союз с хунну. Северные хунну во главе с сенгиром Чжи-Чжи перешли к
кангарам. Получив сильного союзника, кангары начали войну с усунями, но
хунну не захотели переселяться на земли побежденных усуней и подчиняться
законам кангаров. Это послужило причиной разрыва союза и изгнания
Чжи-чжи, который основал город на Таласе, позже разгромленный китайцами.
Кангары придерживались антикитайской политики. Так, они помогали
княжеству Давань в Ферганской долине и Малым гуньмо усуней в их войнах с
Китаем.
Основным занятием кангаров было полукочевое скотоводство. Китайцы
определенно называют Кангюй "кочевым владением". В долине Сырдарьи
кангары занимались земледелием, выращивали зерновые, огородно-бахчевые
культуры, разводили овец, верблюдов, лошадей, оседлые кангары - коз,
коров.
Относительно этнической принадлежности кангаров существуют две точки
зрения. Часть исследователей считают их ирано-язычными, другие относят
их к тюркоязычным этносам.</span>