Ва́нитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи<span> эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий </span>череп<span>.
</span>Символы-образы путей и дорог формируют представление о пространственно-временных возможностях, ценностных смыслах. И тут они тесно соприкасаются с древним мифологическим представлением об упорядоченности мира в соответствии со сторонами света<span>, приданию каждой стороне света определённого смысла и ценности, сопряжённых с планетами, символическими животными и т.д.
</span>Сочный и такой обыденный фрукт, яблоко в изобразительном искусстве — объект парадоксальный. Это таинственный и неоднозначный символ,<span>раскрывающий массу значений и объединяющий множество противоположных смыслов.
</span>
Эпоха Возрождения это весь ответ
Дионис-Греческий Бог виноделия. В честь него придумали ТЕАТР. Сатиры- низшие греческие божества, постоянные спутники Диониса
Священномученик Власий Севастийский, епископ (жил в III веке) -
православный христианский святой, день почитания которого - 24 февраля.
Святому Власию молятся о сбережении домашнего скота, о благополучии в
семейной жизни и хозяйственных делах, об исцелении от болезней горла и
опасности удавления костью. В XIX веке в этот день пригоняли коров к церкви, служили молебен,
окропляли их святой водой и давали им есть пышки с молочной кашей,
чтобы коровы были с хорошим удоем. В храм приносили коровье масло и
клали в дар клиру перед иконой святого Власия. «У Власия и борода в масле», гласит народная поговорка.
Встречали Власьев день блином на сковороде, пекли пышки.
В Воронежской губернии
из теста пекли «копытца»: «Это копытца назывались. Хошь из сдобного,
хошь из пресного, у кого что есть из того и пекли. Эти копытца сами ели и
скотине давали, чтобы не хромали коровы».
На Русском Севере
в этот день в церкви после молебствия освящали ржаные караваи, которые
затем скармливались скоту. «Власьев день — праздник по всем приходам на
три дня и больше». За столом собирается родня как со своего села так и
из соседних.
Хозяйки старались коровам дать лучшего сена, да посытней пойла. При
этом приговаривали: «Мамушка, голубушка, умница, добрая» — оделяли коров
лаской, отчествовали Власьевными. Словом, «святой Власий, будь счастлив
на гладких телушках, на толстых бычках, чтобы со двора шли — играли, а с
поля шли — скакали».
В Болгарии парни совершали обходы домов односельчан, хозяевам пели песни с пожеланием благополучия, за что их одаривали.
В Российской империи с Власьева дня начинали торговлю скотом.
Продавцы и покупатели считали, что под защитой «покровителя стад»
выгодно совершать как покупку так и продажу скота: «Власий — не обманет,
от всякой прорухи упасёт!». На «Власьевых торгах» при сделках клялись
именем этого святого. Считалось, что того, кто обманет, побожившись
именем святого, «скотий бог» отступается от него навсегда, и в
дальнейшем его жизнь будет подвержена неудачам и болезням.
Сейчас все обряды и традиции связанные с этим днем забылись.
Моё мнение - что искусство ни когда не будет использовано против человека, а будет только на благо ему. Ведь искусство это то без чего человек просто не сможет жить в этом мире. Оно находиться всегда вокруг нас, даже рисунок маленького ребёнка, это в каком то смысле то же искусство, может быть, не такое как картины великих художников, но это только начало и может даже в дальнейшем он тоже станет знаменитым.
Обычно люди творят в первую очередь для себя, потому что им это нравиться и у них есть талант. Каждый пытается принести в искусство что то своё, что бы в его творчестве была какая то изюминка. Искусство-это наша жизнь)