В двадцать лет они спасли Россию! Ну, а что свершили мы с тобой? А. Дементьев Двадцать второго июня одна тысяча девятьсот сорок первого года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением гитлеровской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. На борьбу с ним поднялась вся наша огромная страна. Началась Великая Отечественная война. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унесла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убивали мирных жителей. Каждый день войны был подвигом, проявлением мужества и стойкости советских людей, верных своему Отечеству. В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные войной солдаты, в третьем росли дети-сироты. Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый десятый житель не вернулся с войны. Страшные цифры! Такой неимоверной ценой было завоевано всему человечеству право на Жизнь. С особым волнением читаешь о судьбах молодых ребят, не вернувшихся с полей сражений. Ведь многие из них были почти мальчиками, были очень молоды, большинству не было и двадцати лет, когда они погибли. Им жизнь не написала длинных биографий, была у них лишь только юность и война. Почти все они пошли на фронт добровольцами, уходили на бой молодыми, красивыми, жизнелюбивыми. Они погибли не долюбив. Честные, чистые мальчики, жизнями своими преградили фашистам путь к Москве. Безгранично любя жизнь, эти самые обыкновенные парни и девчата в течение четырех долгих лет ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу. Каждый истинный патриот совершил то, что было в его силах, а если требовалось, то и сверх сил. Удивительные ребята. Они знали, на что идут, и бесстрашно смотрели в глаза смерти. Меня потрясла смерть двадцатилетних кремлевских курсантов, которые были убиты под Москвой осенью одна тысяча девятьсот сорок первого года. Как страшен и бесчеловечен фашизм. Не дай Бог, чтобы история повторилась! Чем же мы можем отблагодарить героев за их бескорыстный подвиг? Не только памятью об их великом подвиге ради жизни на земле, но и своим стремлением жить достойно, приняв эстафету самоотверженной и беззаветной любви к Родине. И в наше время есть место подвигам. Как в годы войны наш народ спас человечество от фашизма, так и сейчас, в начале двадцать первого века, перед нами стоят грандиозные задачи: сохранить мир во всем мире и утвердить в жизни каждого дня те высокие общечеловеческие нравственные ценности, которые помогут объединить человечество в единую дружную семью народов. И мы, молодые наследники той Великой Победы, должны внести в это важное дело свой посильный вклад. Ведь то, каким будет будущее нашей страны и всего мира, зависит от наших знаний, способностей и талантов и от нашего желания применить их в служении Общему Благу. И пусть каждый, помня о подвигах прошлых, спросит себя: «А что сегодня в защиту мира и ради прекрасного будущего могу сделать я?»
<span>Read more: Наследники победы — Сочинение по произведению Свободной темы «О Великой Отчественной войне»
Удачи))</span>
В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика».
Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь.
Петербург как символ могущества России и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкин изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как «Невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает Петербург не понаслышке».
Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.
«Петербургские повести» — термин условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ Петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.
Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках».
В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Беспечная праздность — основная черта этой улицы:
«Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда Невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…»
Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя — олицетворение всего Петербурга, тех жиз