Мальчик, который помог уничтожить вражескую пушку с расчетом гитлевровцев, которые стреляли по со советским солдатам, остался безымянным командир не сообразил и просто не успел в горячке боя узнать, как его имяфамилия. Мальчик совершил подвиг, а страна должна знать имя каждого, кто внес пусть даже небольшой вклад в дело Победы над врагом. А ситуация была тяжелой бойцы гибли.
Короч слушай! <span>Выдающийся реалист, мастер психологического анализа и пейзажной живописи Иван Сергеевич Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литературы. Его произведения имели яркую антикрепостническую направленность, в них он показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянства. В рассказе "Муму" мы читаем о том, как крепостной крестьянин Герасим по приказу барыни убрать из ее двора собаку, утопил единственное близкое ему живое существо. Он подчинился воле помещицы-самодурши, но после этого не смог жить в доме барыни и сам. Он целиком осознавал всю греховность своего поступка, ведь он нарушил одну из священных заповедей — "Не убий". Никто не имеет права отнимать жизнь у другого живого существа, особенно если ты сильнее. Беззащитная Муму была предана глухонемому Герасиму, она единственная скрашивала его одинокую жизнь. А все мы "…в ответе за тех, кого приручили" и совершенно неважно, человек это или животное. </span>
<span>Крепостное право делало помещиков жестокими. Их существование отравляла безнаказанность поступков. Они обращались с крепостными как с быдлом, рабочей скотиной, и как будто даже не подозревали, что в любом человеке есть душа. И она способна страдать. Герасим не вынес насилия над своей личностью и окончательно замкнулся в себе, самовольно покинув барский дом и вернувшись в деревню. Больше он никак не мог ответить на бессердечный приказ барыни. </span>
<span>Любому народному терпению приходит конец. И возмездие ждет любого, кто был несправедлив к людям. В рассказе "Муму" это только подразумевается, но мы, живущие столетием позже Тургенева знаем, как страшен бывает народный гнев, и в какие он выливается революции.</span>
Рассказ говорит о том, как иногда здорово уехать из шумного и большого города и окунуться в совсем другой, немного сказочный мир, мир деревни. В этом мире свои законы. На стене висят старые часы с ходиками. Неспешно падают капли дождя. Потрескивают поленья в печи. А на чердаке можно найти старую шкатулку. По двору ходят драчун-петух и злая курица, словно сошедшая с обложки старой книги. Здесь ходит немного прихрамывающая такса, и постоянно дерущийся с соседскими котами кот.
Потому что её стихи не чину не учили, нельзя было понять что она хочет донести нам.
Основу сюжета рассказа составил образ маленького нищего мальчика (шести
лет или младше), очарованного видом новогодней ёлки за окном богатого
дома, где много света, много игрушек, много вкусной еды, много нарядных и
чистых детей танцуют и веселятся под звуки музыки, а он вынужден
замерзать на людных петербургских улицах, голодный, брошенный на
произвол судьбы своими горемычными родителями, давно не евший досыта и
не видевший ничего, кроме пьянства, нищеты, грубости, разврата и
равнодушия петербургских трущоб. На какой-то момент мечты мальчика о
счастливом детстве сбываются, и он оказывается на новогоднем празднике
среди таких же, как и он, детей, увлечённый туда неведомым тихим
голосом, — он попал на «Христову ёлку».
Но то были лишь предсмертные грёзы тихо замерзающего брошенного всеми ребёнка, дорогого лишь Христу.