М.Ю.Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. «Парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман), лазурных (море), золотых (лучи солнца), белых (парус). Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный! Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру
Смысл его. То что автор пытался передать через слова. Возможно что-то передать, раскрыть, показать. А возможно что-то зашифровать, чтобы читатель смог поразмыслить над его словами и даже сделать какие-либо умозаключения.
Толстый искренне рад встрече,он слушает об успехах друга и рад за него,но изменение поведения Тонкого сначала вызывают недоумение,потом раздражение,а затем и отвращение у Толстого. Всю дорогу домой ,Михаила не оставляло неприятное чувство тошнотворной приторности,которое исходило от Порфирия.Как же меняются люди,как быстро они ставятся раболепными и услужливыми.В дружбе не может быть чинопочитания,что случилось со школьным другом,как он стал таким? Грустные мысли не покидали Толстого,когда карета подъехала к его дому.Двери отворились , домочадцы и слуги выбежали навстречу Михаилу.На лицах радостное ожидание,приехал весельчак и душа дома,добрый хозяин.Не смотря на высокий чин и важность занимаемого поста,Михаил остался добрым и открытым человеком.высокомерие его не комнулось. Вспомнив,как Тонкий сморщился,скрючился,сгорбился,а потом хихикал как китаец и кланялся всем телом,а лицо его искривила широчайшая улыбка, Михаил решить отложить рассказ о встрече,до более подходящего момента.а может и оставить это происшествие при себе.Михаилу не хотелось вспоминать,как при встрече он морщился,отворачивался,и как ему стало стыдно за поведение друга,а потом его стошнило,от кислотворной почтительности Порфирия.
Роман посвящен Великой Отечественной войне. Только что сформированная армия, в составе которой находится дивизия полковника Деева, отражает прорыв танковой группировки Манштейна, идущей на помощь окруженным под Сталинградом войскам Паулюса. Это книга о подвиге, самопожертвовании, верности воинскому долгу
Можно ответить на вопросы по содержанию сказки о молодильных яблоках так: 1.Герои сказки: Царь, его сыновья: Федор-царевич, Василий-царевич, Иван-царевич, Баба Яга, девица Синеглазка, птица Нагай.
Так же встречаются второстепенные образы: птенцы птицы, сыновья Ивана, голь кабацкая.
Царь – ослепший пожилой мужчина, желающий исцеления.
Федор-царевич, Василий-царевич: голубые, жаждущие славы и наживы предатели.
Иван-царевич: благородный, честный, наделен царскими достоинствами.
Птица Нагай: добрая и благородная, верная. Спасла жизнь Ивану.
Баба Яга: благосклонная помощница для Ивана-царевича.
Девица Синеглазка: сильная, целеустремленная.
2. Сначала бабушка-задворенка помогла царевичу найти отличного коня. В пути Ивану помогает Баба-Яга, ведь молодец был с ней вежлив и сумел с ней найти общий язык. Кроме самой Яги, помогают еще две ее сестрицы. А от смерти Ивана спасла птица Нагай. Сделала она это из благодарности к царевичу, ведь он когда-то защитил от бури ее птенцов.
3. Ивану пришлось кормить птицу своей плотью, чтобы она не потеряла силы.
4. Сказка учит сохранять достоинство в любой ситуации, оставаться добросердечными и быть способными на жертвы ради родных людей.