Натуральные числа в математике определяются как целые положительные, получающиеся при счете. Т.е. это числа 1, 2, 3, ...
В языке Паскаль (собственно, как и в большинстве других языков программирования) нет специального типа данных для натуральных чисел. Поэтому натуральные числа отображаются на целочисленные типы. Указание на то, что Вы имеете дело с натуральным числом, дается с тем, чтобы учесть это при разработке алгоритма. Например, если сказано что n - натуральное число, можно не беспокоиться, что при делении на него будет ошибка деления на ноль. Можно не озабочиваться тем, что оно попадет под квадратный корень и даст ошибку из-за появления код корнем отрицательного числа. И так далее.
Подходящим типом данных в Паскале может быть тот целочисленный, в котором разместятся любые натуральные числа, которые заданы или могут образоваться в процессе вычислений, даже как промежуточные данные. Например, если Вы возьмете тип integer, современные версии Паскаль позволят разместить в нем значение, не превышающее 2 147 483 647, т.е. примерно 2.1 миллиарда. Пусть дано n = 2 000 000 000 и надо найти остаток от деления n² на 97.
Если написать Sqr(n) mod 97, получим забавный результат -41, хотя ответ тут 65. Это потому, что 2 миллиарда в квадрате нельзя разместить в переменной типа integer (но можно в int64) и часть разрядов числа будет <u>молча</u> утеряна. Это одна из неприятностей неграмотной работы с целыми числами. Одна - потому что есть и другие)).
1.var a:array[1..100] of integer;
n,s,i:integer;
begin
write('Количество элементов=');
readln(n);
for i:=1 to n do begin
readln(a[i]);
end;
for i:=1 to n do begin
if a[i]>0 then a[i]:=-a[i]
else a[i]:=abs(a[i]);
end;
for i:=1 to n do begin
write(a[i]:3);
end;
end.
Ответ:
p:=random(...)+...
Объяснение:
... - это интервал который тебе нужен
//<em>ax</em><em> + </em><em>b</em><em> = 0,</em><span> где </span><em>а и b</em><span> – любые числа.
var a,b,x:real; //инициализирует переменные a,b и x типа real, с плавающей точкой
begin; //начало программы
readln(a); //ввод a
readln(b); //ввод b
x:=-b/a; //находим корень
writeln(x); //выводим корень
end. //конец программы</span>