В образе Мцыри, как и во многих других образах, созданных поэтом, заложено протестующее начало, великая сила духа. Его характер поражает невероятной цельностью, благородством побуждений, нравственной чистотой. Он старается вырваться из мира, обрекающего его на одиночество. Монастырь становится тюрьмой для героя, кельи кажутся ему душными, стены — сумрачными и глухими, стражи-монахи — трусливыми и жалкими. Он ощущает себя рабом и узником. Его страстный порыв к свободе рождает непреодолимое желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» . Герой побеждает непроизвольный романтический порыв, вызванный появлением молодой грузинки у горного потока. Он сознательно отказывается от личного счастья во имя идеала свободы.
Только вне монастыря Мцыри живет, хоть и короткой, но полной жизнью. Только эти дни он называет блаженством. Герой горячо любит родину и хочет сражаться за ее свободу. Автор с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши. В душе Мцыри — настоящий воин, хотя ему и не довелось участвовать в битвах. Ему снятся сражения, в которых он побеждает, мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв» . Он убежден, что мог бы стать «в краю отцов не из последних удальцов» .
С детских лет юноша отличался суровой сдержанностью. И, гордясь этим, он говорит: «Ты помнишь детские года слезы не знал я никогда» . Трагическое одиночество в монастыре еще сильнее закалило волю Мцыри. Не случайно в грозовую ночь он бежал из монастыря, враждебного «закону сердца» : его душа чувствовала единение с грозой; он «как брат обняться с бурей был бы рад» . За те три дня, в течение которых герой блуждал в поисках дороги в родной край, томимый голодом, израненный и больной, он увидел и пережил намного больше того, что он видел за годы жизни в монастыре. Он заново осмыслил свою жизнь. И понял, что смысл ее — не в смиренном существовании, а в постоянной борьбе за свободу, за естественные человеческие радости, за полное раскрытие личности.
Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляются в битве с барсом. Его не страшит гибель, так как возврат в монастырь для него — продолжение прежних страданий. И приближение смерти не ослабляет гордого, вольнолюбивого духа героя. Он не испытывает раскаяния за свой побег. Как и прежде, он бы «рай и вечность променял» за несколько минут жизни «между крутых и темных скал» , где он играл ребенком.
Ничто не могло бы сломить дух лермонтовского героя, разрушить цельность характера, ослабить его мужественность и героизм. «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри. Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью» , — писал в свое время выдающийся русский критик В. Г. Белинский. И я также считаю, что во многом образ Мцыри явился отражением души и стремлений самого автора.
На весь світ відомо золоте правило моральності – не вчиняй з іншими так, як не хотів би, щоб чинили з тобою. Дивно, але в цю коротку фразу вкладений глибокий філософський зміст, який робиться таким зрозумілим саме при прочитанні цієї фрази. Більш того, ідея, закладена в цій фразі, наштовхує на нові незвичайні думки: як взагалі можна чинити з іншими якось інакше, ніж так, як хотів би, щоб вчинили з тобою самим?
Все це можна застосувати і до фрази «чого собі не бажаєш, не роби й іншим». Всі люди люблять себе і своїх близьких, але для повного щастя і повної гармонії з навколишнім світом і суспільством цього недостатньо. Необхідно любити все навколо і замислюватися перед кожним своїм вчинком, чи дійсно ти хотів би і до себе такого ставлення і таких дій?
Прикладів, на яких можна оцінити дієвість цієї фрази, дійсно багато. Людям потрібно багато думати перед тим, як щось робити. Нехай кожен згадає, як він спілкується зі своїми батьками. Нехай поставить себе на їх місце. Батьки шалено люблять своїх дітей і завжди прагнуть дати найкраще. Але іноді вони чують неприємні слова або навіть брутальності від своїх дітей. Просто поставте себе на їх місце. Як би ви себе почували, якби людина, яку ви любите сильніше життя, грубіянила вам і хамила? Не варто цього робити, адже це ранить батьків. У деяких випадках це стосується і відносин з учителем. Уявіть, що ви намагаєтеся когось чомусь навчити, витрачаєте на це свої сили і час, а у відповідь отримуєте лише невдячну насмішку. Як би ви себе почували в таких обставинах? Неприємно, чи не так? Ось тому і необхідно замислюватися заздалегідь, а не опісля, коли образа вже нанесена. Таких прикладів можна навести ще тисячі, вони будуть дуже складними і різноманітними, але все тут зводиться до одного: став себе на місце іншого перед тим, як щось зробити.
Але, скільки б не було цих правил, люди навряд чи сильно зміняться і поміняють свою поведінку. Людина слабка і керується, насамперед, своїми емоціями, а не розумом, на жаль. Думати набагато складніше, ніж щось в серцях сказати і до глибини душі образити людину. Але, якщо хтось і сам зіткнувся з ситуацією, коли його незаслужено кривдять таким чином, зло таїти він не повинен. Скільки існує людство, стільки існують взаємини між людьми, образи та інше. Потрібно вміти прощати і просити прощення, інакше життя на Землі стане нестерпним
с деепричастным оборотом
Мягкое и серебристое ,оно слилось там синим южным небом и крепко спит,отрожая в себе прозрачную ткань перистых облаков ,неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд.Кажется ,что небо все нижу наклоняется над морем ,желая понять то,о чем шепчут неугомонные волны сонно всползая на берег.
с причастным оборотом
Мы с ним лежим на песке у громадного камня ,оторвавшегося от родной горы , одетого теню,проросшего мхом,-у камня печального ,хмурого .На тот бок его,котрый обращен к морю,волны набросили тины,водорослей ,и обвешанным к узкой песчаной полоске ,отделяющей море от гор.
Если не сложно отметь как лучший ответ!
М.Ю Лермонтов вошел в русскую литература как продолжатель традиций поэта:
1.Александра Сергеевича Пушкина
1. Место, судя по книге: в горе, на Гумешках, Красногорский рудник.
2. Коса сизо-черная, не болтается, а ровно прилипла к спине. Небольшого росту,одежда из шелкового малахиту.
3.Любит над человеком мудровать.
Поручила Степану оскорбить приказчика. За это хороший малахит подбросила (когда его за это наказали, и отправили в плохое место работать) Захотела проверить Степана, предложила жениться. Он ответил, что другую любит. Та его похвалила за это, и малахитову шкатулку подарила.
4. Речь – обычная для тех времён. Пропускает окончания слов. (Не малахитовую, а малахитову, и т.д.) Часто смеётся. Слова : робишь(а не работаешь), маленько подсобила( а не немного помогла, и т.д.
5. Она над ними смеётся. Устраивает проверки. Они для нее–средство развлечения. Однако за это Хозяйка может много заплатить.
6. Они её боятся, не смеют перечить, и делают , что она требует. Однако, если дело касается любви, весь страх пропадает.