Мне очень понравились рассказы Ксении Драгунской они очень поучительные и интересные.
Поучительные они потому что в её рассказах является некоторые истории которые могут пригодится в жизни!
Они яркие, красочные и очень нравятся детям!
тапер-<span>музыкант, преимущественно </span>пианист<span>, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — </span>немые фильмы<span>.</span>
горячилась Тиночка-злилась
модистка-<span>мастерица по изготовлению женских шляп, а также платья и белья</span>
наставления-нравоучения
полотёры-<span>аботник, натирающий полы</span>
гостеприимный-любящий встречать гостей
кишел народом-было много народа
присяжный поверенный- в суде
отпрыск знатного и богатого рода-ребёнок у которго родители были богаты и знатны
композитор-<span>Музыкант, создатель музыкальных произведений.</span>
массивные колонны-большие колонны
привилегии-вкусы предпочтения
безалаберность-халатность безответственность
испокон века-всю жизнь
окрестности-окружающие улицы
хлебосольный город-отличающийся гостеприимством
репутация-<span>— закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей</span>
ветхий дом-старый,скоро сломается
Сегодня, я закончил читать одну из глав рассказа «Мальчики» из романа «Братья Карамазовы» . Мое впечатление о прочитанном произведении удивительно прекрасно и в то же время ужасно.
Я не могу спокойно думать, я постоянно возвращаюсь к прочитанному рассказу и начинаю осознавать. Передо мной до сих пор стоят похороны Илюшечки – это худенькое тело, ручки сложенные на груди, бледненькое лицо, которое мне показалось счастливым, очень странно, почему я так думаю, может действительно оно счастливое, а может, нет. Мне вспомнился сейчас случай из школьной жизни, у нас в школе, когда то училась девочка по имени Рояле. Она никогда никому не делала ничего плохого, даже тогда, когда над ней смеялись, издевались. Но однажды случилась беда, она заболела и умерла и в том классе, в котором она училась для ребят, как будто перевернулся весь мир, одноклассники поняли свою ошибку и на ее похоронах просили у неё прощения.
Я думаю, она в этот момент была счастлива, точно так же как и Илюшечка, что, не смотря на свою смерть, она также перевернула отношения ребят к своим сверстникам и окружающему миру. Её лицо мне показалось очень похожим на лицо Илюшечки, оно также было спокойно и выглядело счастливо, а еще и потому что их смерть по- своему сблизила ребят, и перевернуло их духовный мир.
Как все-таки странно и страшно думать, что ребята начинают дружить, как в рассказе Достоевского у постели больного Илюшечки, так и в настоящее время, узнав о болезни и смерти Роялы. Да, это не долгая дружба, но это святая, прекрасная, чистая, откровенная дружба, которая длилась несколько дней, но это чудное пережитое чувство останется в памяти навсегда. Возможно, когда-нибудь все ребята разъедутся и никогда больше не встретятся, но ни один не сможет забыть ни Илюшечки, ни Алеши Карамазова, ни этих малышей Смурова и Карташова, ни Коли Красоткина, ни Рояле, ни Степы, ни Тимура. Один Бог знает, зачем они пережили с нами эту святую дружбу, и эту страшную трагедию.
Когда я шел с похорон Степы, вокруг светило солнце и было все хорошо, все радовались как, в рассказе у Достоевского хорошей погоде, и никто не знал о нашем горе, а я шел и плакал и не мог остановить слез. Мне казалось, что если бы люди узнали, почему я плачу, они тоже бы заплакали. Но мне не было стыдно за мои слезы, потому что нельзя за святое стыдиться и в этом я полностью согласен с Колей Красоткиным. Я, как и он запомню слова Алеши Карамазова на всю жизнь: «…ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь из жизни, как хорошее какое-нибудь воспитание, и особенно вынесенное из детства, из родительского дома» , - я восхищаюсь этими словами, потому что они могут исцелить горе людей.
<span>Да, мы говорим: «Святая дружба, святое горе, святые слезы… » - но почему за настоящую дружбу надо платить смертью? Неужели нельзя в нашем мире во время остановиться и относиться людям друг к другу по-другому</span>
Тема — кохання
Ідея — кохання – благотворна сила Ліричний герой по-справжньому кохає, відчуває внутрішнє пробудження, піднесення, жагу до життя Художні засоби «Сонет 61»
анафора: благословенні;
епітети: сяйливі очі, солодкий біль; метафори: лук Амура, серця рани; звертання; окличні речення Оксюморони: «Але ж муки ці солодкі…»; «Живлюща смерте…»; «Втіхо навісна…»; «Палаю в стужу…»; «В спеку весь дрижу…»
Протиставлення, оксюморони, риторичні запитання, риторичні окличні речення — дуже влучні, виразні художні засоби для відтворення почуттів, допомагають глибше розкрити суперечливість такого багатогранного почуття, як любов. Цей сонет своєрідна молитва душі й серця до коханої жінки. Петрарко сприймав любов, то як найвище благо, то як гріховне почуття. Ці суперечливі погляди на кохання позначилися на вірші. Кохання – це найвища цінність , а водночас і «солодкий біль», «серця рана». Але ліричний герой приймає все це й не відмовляється від кохання. Він по лицарські милується прекрасною Лаурою. Жодної зухвалої думки немає в нього. Це поклоніння коханій. Думки про кохану виливаються у гімн цьому високому почуттю. Він говорить про Лауру з піднесенням, схиляється перед нею. Композиція твору відтворює кохання дорогоцінне, крихке і милозвучне як кришталь. Воно прозоре, але може відтіняти різні барви, як грані кришталю. Це кохання нескінченне, як пісок, що відлічує нескінченність часу. Серце Петрарки обпалене вогнем кохання, покрите ранами благоговенними, тому увінчене трояндами кохання, які як стріли Амура пронизують його серце, але це не завдає йому смертельних ран, а наповнює солодким болем кохання.
Джерело: http://dovidka.biz.ua/petrarka-sonet-61-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
В "Автобиографии" Твардовский называет эту поэму (За Далью-Даль)"книгой", указывая на ее жанровое своеобразие и свободу, и считает ее главной работой 50-х годов.
Поэма датирована 1950-1960 годами. Источником поэмы были впечатления от поездки поэта в Сибирь и на Дальний Восток, с чем связана форма "путевого дневника". Тиражи изданий поэмы занимают второе место после "Василия Теркина".
В поэме два героя: сам автор и "ты". "Ты" - читатель. Сочетание ты да я" подкрепляется сочетанием "да мы с тобой". Читатель и автор представляют непрерывную сущность.
Вся первая глава насыщена памятью войны, "мук" народа на его исторической дороге, а дальше в поэме возникает
память и о других пережитых народом муках.Мысли о войне в Корее рождают в памяти картины Великой Отечественной войны.Сцена встречи с другом детства (тот, реабилитированный, возвращается домой) позволяет нам увидеть переживания героя. Друг обрисован как более добрый, умный и талантливый, чем сам герой.Волга становится в глазах лирического героя символом истории русского народа, вызывает гордость. Лирический герой поэмы связан с народом.В поэзии Твардовского поражает простота и красота звучания стиха. Не случайно Твардовскому за эту поэму в 1961 году была присуждена Ленинская премия. Фабула поэмы развивается как бы стихийно, самопроизвольно (дорожные впечатления, наблюдения, раз ышления, случайные встречи, воспоминания, ассоциации ). Но эта внешняя свобода от композиционно - сюжетных норм подчинена глубоко продуманной логике главной авторской задачи: запечатлеть реальный облик дня сегодняшнего, понять его глубинное содержание, его историческую закономерность и связи.
Таковы два "уровня" художественной структуры поэмы. Оба они соединены лирическим героем (он же - автор-повествователь), от имени которого и идет рассказ о путешествии. Его образ организует сюжет, развертывающийся в двух планах: в пространстве и во времени.
Оба эти плана проявляются в сюжете также на двух уровнях. Они и конкретны (путь от Москвы до Владивостока, совершающийся в течение десяти суток). Они и историчны, ибо размышления лирического героя, в силу возникающих ассоциаций, воспоминаний, захватывают многие пространственно - временные горизонты, выходящие за рамки конкретных дорожных ситуаций. Причем каждый географический рубеж пути дает определенную направленность этим размышлениям, которые сюжетно раскрываются в трех основных аспектах художественного времени: настоящее - прошедшее - будущее. Память недавней войны исторически "скрепляет" разнообразие дорожных впечатлений. Возникают и воспоминания далекого детства.