Сентиментализм— художественное течение в западноевропейском и американском искусстве и литературе. сентиментализм представляет собой в искусстве — живописи, музыке, литературе — скорее особое умонастроение, меланхолическую мечтательность, склонность к уединенным размышлениям, повышенную чувствительность.
<span>Для него характерны обращение к картинам природы, к «естественной» жизни поселян и вообще «маленького» человека, неприятие какой-либо изощренности и испорченности так называемого «цивилизованного» общества. </span>
1)Поручили собрать 3 яблока Гесперид.
2)Геракл побеждает морского вещего старца Нерея.
3)Дорога через Ливию и Египет.
4)Встреча Геракла с хозяином сада Титаном Атласом и его дочерьми нимфами заката Гиперидами.
5)Геракл взял на себя Небесный свод, который держал Титан.
6)Атлас принёс яблоки Гераклу.
7)Хитрость Геракла ( предложил сделать подушку из соломы, а Титан должен был подержать небесный свод).
<span>8)Возвращение Геракла.</span>
В этом сказе Лесков описывает случай, который произошел с тульским мастером Левшой, рассказывает о том, как Левша встретился с государем, побывал за границей, где не поддался на уговоры англичан остаться, и о трагической смерти тульского мастера.
Первое, что сразу же удивило меня, когда я открыл эту книгу, так это убеждение царя, что “мы, русские, со своим значением никуда не годимся”. Государь удивляется заморским новшествам, восторгается мастерством английских умельцев, при этом не вспоминая о таланте своих соотечественников.
Взять хотя бы случай с пистолетом, которым так восхищался Александр Павлович. Платов тут же выхватил оружейную отвертку, открыл замок на пистолете и показал государю собачку, где “на самом сгибе” сделана русская надпись: “Иван Москвин во граде Туле”. На что государь ему с грустью и говорит: “Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко”.
Ясно видны на примере императора, Платова, типичного сказочного воеводы, насколько же далека власть от своего народа, насколько зависим народ-труженик от власть предержащих.
Критическое отношение Лескова к представителям власти во многом определяет проблематику рассказа. Именно в изображении Александра, Николая, Платова лесковская ирония становится наиболее очевидной. Попытка Платова убедить Александра в превосходстве русского оружия “огорчила императора”, а напоминание об особом сахаре Бобринского завода и вовсе расстроило государя (“Пожалуйста, не порть мне политики”, — просит он Платова) .
Сам образ Левши и комичен и трагичен одновременно: мы смеемся над его забитостью, но ведь на самом деле это совсем не смешно. Возможно, это особенность национального характера - смеяться над собой. По-моему, уж кого-кого, а россиян всегда спасала способность оценить все свои беды со смешной стороны.
<span>На долю Левши выпадает немало испытаний, но даже в предсмертный час герой помнит лишь об одном — о военном секрете, незнание которого гибельно для русской армии. Лесков показывает трагический парадокс русской жизни. Простой тульский мастер Левша в большей степени озабочен проблемой военной мощи России, чем военный министр граф Чернышев или сам император</span>
Нега - это состояние полного довольства,и без нужд,и без забот.
Полночный - это полночь.Полночный час.
Кротко - молча.
Молнии взор - Взор - это тоже самое что и взгляд. Молнии взгляд.
Тешит взор- Тешить - потешать,забавлять. Забавлять взор(взгляд).
Бестелесный лик- Бестелесный- то же самое,что и дух. Лик- Образ человека. Дух образа человека.
Невольная песня - Случайная,нечайная песня.
Чужд убор- Чужой убор.