Катерина и Кабаниха-<span>Кабаниха отстаивает патриархальные обычаи «Домостроя». Катерина стремится к свободе выбора по воле сердца.(ПОДРОБНОСТИ)</span>Кабанова - представительница старинных основ семейной жизни, которые впервые были указаны в Домострое. Чтобы не нарушить этих основ жизни, она готова на все и является грозою для своих домашних.Сын ее Тихон любит свою жену и кротко обращается с ней, - Кабанова недовольна этим. Она напоминает ему о законе, по которому жена должна бояться своего мужа. Катерина осмеливается вставить несколько слов в речь Кабановой, - последняя оскорбляется и грубо обрывает ее: «ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают». Кабанова, очевидно, находит, что в данном случае нарушен закон о почтении к старшим.Когда сын уезжает в дальнюю дорогу, Кабанова требует, чтобы он поклонился ей в ноги и дал строгий приказ жене, как ей жить в его отсутствие. Она осуждает Катерину за то, что последняя не воет по уехавшему мужу. Вообще Кабанова старалась убить у членов семьи всякую самодеятельность. Она желала бы забраться в самую глубину чужой души и там хозяйничать, как в своей кладовой. Ей, например, кажется, что сын ее Тихон меньше стал любить ее, и вот она начинает допекать его и Катерину обидными замечаниями. «Я уж от тебя, - говорит она Тихону, - прежней любви не вижу». - «В чем же вы, маменька, это видите?» -спрашивает он. «Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю».Самодурство и деспотизм Кабановой страшны; они основываются на старинных уродливых понятиях, которые она считает священными. Чтобы исполнить старинные правила, Кабанова готова всем пожертвовать. Она, например, заявляет, что ни за что не поедет по железной дороге, «хоть ее [Кабанову] золотом осыпь». Желая держать домашних в страхе, она, как ржа железо, точит забитого и обезличенного своего сына Тихона и невестку Катерину. Когда последняя погибает, Кабанова не чувствует за собой никакой вины и думает, что Катерина справедливо была наказана за свои грехи. КАТЕРИНА-<span>Важную роль в характеристике Кати является ее детство, проведенное в родительском доме. Катерина росла в доме зажиточного купца. Жизнь ее в родительском доме была счастлива, беззаботна и радостна, она занималась тем, что ей нравится. Она с любовью и тоской рассказывает Варваре о своем детстве: «Я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, точно куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю». Катерина еще с детства полюбила ходить в церковь и посещала ее с огромным желанием, во время служб все присутствующие обращали на одухотворенное лицо Катерины, которая в тот момент полностью уходила от этого мира. Именно эта истовая вера, впоследствии, обернется для Кати роковой, ведь именно в церкви ее заметил и полюбил Борис. Воспитываясь в родительском доме, Катерина получила и на всю жизнь сохранила наиболее прекрасные черты русского характера. Душа Катерины чиста, открыта, способна на большую любовь. Она не умеет врать. «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не смогу», – так она говорит о себе. И из этой атмосферы, пропитанной добром, лаской и любовью, она попадает в семью Кабанихи, где все построено на грубости, безоговорочном повиновении, лжи и обмане.</span>
Фома Пухов, после погребения жены сразу лёг спать. Но к нему приходит сторож конторы начальника дистанции и приносит путёвку на очистительные работы железнодорожных путей. Пухов подписывает бумагу и отправляется на работы, расчищать снежные завалы. На одном из завалов машина резко останавливается, и все рабочие погибают. Тут их окружает конный казачий отряд и приказывает доставить паровозы на их станцию, но тут же вовремя подоспевает красный бронепоезд, который расстрелял вражеский отряд. На станции, где отдыхали рабочие, Пухов читает объявление о наборе механиков, предлагает своему другу перейти туда, но тот отказывается. Через неделю отряд из пяти слесарей и Пухова отправляют в Новороссийск, откуда отправляют корабли в Крым. Но из-за шторма они теряют друг друга, и корабль с Пуховым вернулся в Новороссийск. Четыре месяца Пухов скучает в Новороссийске, работая старшим монтёром, часто вспоминает свою жену. Далее он покидает Новороссийск и встречает Шарикова, устраивается к нему на работу и отправляется в командировку в Царицын, но после возвращается в свой родной город и поселяется у начальника <span>Зворычного. Через неделю переходит к себе домой. К городу подступают белые войска. Пухов предлагает глупую идею, которая не получилась. Начальники начинают разбираться, не предатель ли Пухов и решают, что он глуповатый человек. Потом он едет в Баку, к Шарикову, к которому недавно вернулся брат. </span>Неожиданное сочувствие к людям, одиноко работающим против вещества всего мира, проясняется в заросшей жизнью душе Пухова. Он сам не знал — не то он таял, не то рождался.<span>«Хорошее утро!» — говорит он встретившемуся ему в мастерской машинисту. Тот равнодушно свидетельствует: «Революционное вполне».</span>
Чем ярче (талантливей) иллюстрация в слове. тем глубже запечатлевается культ.
Симбиоз которых и формирует культуру..
Так как:
1. Усиливает интерес к историческому событию, о котором шла речь в литературном произведении.
2. После прочтения такой книги, читатель ярче и полнее представляет в своем сознании данный исторический отрезок времени, соответственно и легче запоминается.
3. Если в книгах по истории четко и ясно говорится например о причинах той или иной войны, то в исторических романах причины или цели также могут затрагиваться, но в большей степени читателю нужно будет строить свои собственные логические суждения на эту тему.
4. Исторические личности в таких книгах более приближены к читателям по образу, чем просто в книгах по истории. Так как автор показывает эту личность в целом: психологический портрет, характер, привычки И так далее.
Зимой за окном я вижу прекрасную картину! Там летают белые мухи. Это снежинки падают на нашу землю! Я вышла на улицу и взяла в руки комок снега и слепила снежок. Вокруг все было бело. Тропинки замело снегом, на деревьях появились сосулки и на крышах домов тоже. Все воеруг было как в сказке!
<em>Какие качества характеров проявляются у персонажей в каждом из рассказов ?"Шуточка" и "Толстый и Тонкий" А.Чехов</em>
<em>"Шуточка"</em>-молодой человек смеётся над чувствами девушки,не понимая,как он делает ей больно.Считая себя смельчаком,на деле он трус,он не может сказать Наденьке в глаза слова любви.Надя-трусиха в жизни,мучается вопросом,любит ли её молодой человек.Это доставляет ей страдания,но она не решается его спросить первая,нарушив правила приличия.Надя хранит бережно воспоминания о словах,это приносит ей радость,окрыляет её,а юноша бросал слова на ветер,желая лишь пошутить.Нельзя смеяться над чувствами других,это приносит боль и разочарование.
Наденька-смелая девушка,она переступает свой страх,ради заветных слов.Она мечтательна и застенчива,но готова любить и быть любимой.Молодой человек жестокий и беспринципный,он не задумываясь,глупо шутит,а на деле у него не хватает смелости признаться Наде,так как он и думал ,как он к ней относится,безразличие и душевная глухота -это его качества характера.
<em>"Толстый и тонкий"</em>-два однокашника ,не видевшиеся несколько лет,встречаются на вокзале.Приятели рады встрече,но узнав о достигнутом положении "толстого","тонкий" начинает заискивать,унижаться,съёживается и становится мелким человечишкой.
Тонкий рад встрече,он начинает хвалиться,горд собой,но узнав,что его друг гораздо выше его в табели о рангах,он начинает заискивать и пресмыкаться перед другом.Толстый искренне рад встрече,он слушает об успехах друга и рад за него,но изменение поведения Тонкого сначала вызывают недоумение,потом раздражение,а затем и отвращение у Толстого.Тонкий-подхалим и бездуховный трус,для которого важнее материальное положение,чем дружеские отношения.Толстый-одухотворённый и умный человек,не понимающий такого унижения своего однокашника,который был его другом,но не смог стать человеком,потеряв самоуважение.