Пугачев в большинстве случаев обладает негативными качествами характера. Он самоуверен и самолюбив.
Для его образа характерна жестокость. В романе Пушкин не указывает конкретных примеров его жестокости. Это его качество характера обнаруживается в комментариях других персонажей, часто переданных читателю через Гринева. Так, например, молодой человек утверждает, что окружающие считали Пугачева «ужасным человеком, извергом, злодеем». Повстанец – обманщик и плут – его не смущает его ложь, фактически он не видит в ней ничего постыдного.
Чем больше набирает обороты восстание Пугачева, тем больше становится известно о жестокости и кровожадности его предводителя.
Отправляясь к Пугачеву, чтобы освободить Машу, Гринев «вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках» спасителя своей возлюбленной.
В то же время сердцу Пугачева не чужды жалость и гуманность – он проникается симпатией к Гриневу и способствует освобождению Маши Мироновой, не казнит самого Гринева после отказа служить ему.
У Пугачева удачно получается играть роль образованного, воспитанного человека (по крайней мере среди своих сподвижников). Он делает вид, что умеет читать и писать, хотя на самом деле не обучен грамоте. «Наши светлые очи не могут тут ничего разобрать. Где мой обер-секретарь?» – говорит он, чтобы скрыть этот факт.
<span><span>события, изображенные в произведении Обломов происходят в </span>40-50-е годы 19 века.</span>
Яша или Ява Том Соер ( Робинзон Кукурудза) ,Дед ,
В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
<span>(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.</span>