Отмена местничества была необходима для ослабления позиций
дворянства и для открытия замкнутой системы боярства и вообще высшего сословия.
Почему?
Потому местничество основывалось на знатности происхождения
человека. Таким образом, его предки занимали высокие должности, он также будет
занимать высокие позиции. Но Земский Собор справедливо посчитал это призрак
прошлого и в 1682 году.
Уже в детстве Ф. отличался серьезностью и интересом к тому, что имеет практическое значение. Еще молодым Ф. стал заниматься государственными делами и стремился занять руководящую роль в Афинах. После Марафонской битвы он, как говорили, не спал по ночам и на вопрос друзей сказал, что "слава Мильтиада не дает ему спать". Ф. вскоре столкнулся с Аристидом, пользовавшимся тогда большим влиянием в Афинах. Последующая совместная деятельность их заставляет думать, что их разделяло не различие в политических программах, а личное соперничество, различие характеров и способов действия. Свидетельство Плутарха, что Аристид держался аристократической, а Ф. - демократической партии, не выдерживает критики, ввиду того, что мы знаем о деятельности Аристида из Аристотелевой "Афинской политики": они оба были убежденными демократами. Характеры их, действительно, были несходны. Ф., поставив себе известную цель, не задумывался над средствами к ее достижению, хотя бы они были несовместимы с требованиями морали; он был сухим и трезвым человеком бисмарковского закала, чуждым тому, что Наполеон называл "идеологией".
<span>… имели
единственную цель —сбережение православия как источника нравственной и политической силы
русского народа.
Русь была побеждена, победителям нужно было собирать дань, для этого выбирался местный уважаемый всеми князь. То, что Невский использовал свое положение для личного обогащения, нигде не упоминается, а то, что он умел договариваться по </span>приемлемому размеру дани - это известно.
То, что касается сохранения православия, то <span>монголо-татары терпимо относились к религиям на захваченных ими территориях и не обращали насильно население в свою веру.
</span>Поэтому действия Невского были направлены на сохранение веры в душах русских людей, чтобы не было разочарования на фоне выпавших страданий в христианском боге. Наверное это и имел ввиду Вернадский.
В последующем, за свои благодеяния, Александр Невский был православной церковью канонизирован как святой.
После Реконкисты на территории Перинейского полуострова образовались два христианских королевства-Испания и Португалия