Азамат мечтает о коне Казбича и просит его продать ему, но тот оказывается. Одержимый идеей, Азамат предлагает Казбичу свою сестру Бэлу взамен за коня. Но тот отказывается. И тогда Азамат помогает Печорину украсть Бэлу. Печорин в свою очередь крадет коня у Казбича и отдает его Азамату. Получив желанного коня, Азамат уезжает из дома навсегда. Виноват в том, что предал отца, предал семью, продал сестру.
Лебезятников выступает против законного брака, который, по его мнению, лишает человека свободы. Он также выступает за свободные отношения в браке, когда у супругов есть увлечения на стороне:
"...я иногда мечтаю, что если бы меня выдали замуж, тьфу! если б я женился (по гражданскому ли, по законному ли, всё равно), я бы, кажется, сам привел к жене любовника, если б она долго его не заводила..."
Рикки-тикки-тави ,наг и нагайна,карайт ,чучундра,чуа,дарзи,кузнец птичка -глашатай и жена дарзи
<span>Судьба крестьянства, его положение в России всегда были проблемой, далеко выходящей за рамки экономические, — это была проблема в первую очередь нравственная. Писателями XIX века крестьянин воспринимался как “сеятель и хранитель” родной земли, как носитель высших человеческих ценностей, природной мудрости, согласия с природой. Российская действительность XX века поставила крестьянство в новые условия; власть, пришедшая под лозунгом “Землю — крестьянам”, во многом вернула времена крепостного права, когда мужики были прикреплены к земле и лишены возможности пользоваться плодами своего труда, а тысячи крестьянских семей вообще были уничтожены. </span>
Потому что у его отца забрали поместье и он хотел мстить за это но у его врага была дочка которую он любил .