Во внутренней политике Абылай придерживался линии укрепления феодального строя и ханской власти. Он усмирил своеволие сильных (сепаратистских) родоначальников (биев) и султанов, которые ограничивали советом власть хана. Он ограничил право бийских судов, которые судили по правилам шариата, право выносить смертный приговор теперь мог только сам хан. Абылай хан восстановил все привилегии, которые ханы были лишены по предыдущим законам, территория Среднего и Старшего жузов были разделены (1774 г.) между сыновьями Абылая. По признанию Ч. Валиханова, «ни один киргизский хан не имел такой неограниченной властью, как Абылай.»
<span>2) Упадок хозяйства страны,
</span><span>5) Введение заповедных лет,
</span><span>6) Укрепление обороноспособности страны.</span>
Я отчасти согласна с мнением историка, в некоторых моментах он был прав,
в остальных –спорный вопрос. Действительно, власть была вынуждена прислушаться
к мнению общества, но нельзя сказать, что она принимала его как докучливого
просителя, ведь за этими просьбами стояли определенные, жесткие требования
огромных масс. Игнорировать требования было нельзя, за ними стояла революция и
свержение царя. Николай 2, единственный в мире император, которому удалось «изловчиться»
и при новом конституционном режиме остаться самодержавным правителем. Эта
страница вошла в историю и до сих пор заставляет удивляться европейские страны.
<span>«Диалог общества и власти» возможен только в условиях полной демократии,
а до этого России еще было ого-го как далеко…</span>
Простым языком это министерские приказы в общем в бюрократии.
Микеланджело Буонаротти (1475-1564) – великий итальянский деятель искусства, гениальный скульптор, архитектор, живописец, знаменитый представитель эпохи Высокого Возрождения. Он был первым скульптором, который хорошо разбирался в анатомии человека, и для изображения человеческого тела в виде скульптур, работал с твердым материалом – мрамором.
<span>
Микеланджело родился в местечке Капрезе (Тоскана, Италия) 6 марта 1475 г. в семье небогатого городского старосты Лодовико Буонарроти. Не имея достаточно средств на воспитание всех своих детей, отец отдал Микеланджело на воспитание в другую семью, где маленький гений научился азам работы с глиной и инструментом. С 1488 года он учился в мастерской у художника Доменико Гирландайо, а через год перешел в школу искусств Лоренцо Медичи во Флоренции. Медичи был наставником Микеланджело, он разглядел его талант и всячески содействовал его творчеству. В период с 1490 по 1492 гг. были созданы рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров», в которых воплотился гениальный талант юного мастера. В 1492 году, когда умер Медичи, Микеланджело вернулся в родные края.В 1496 году по приглашению кардинала, купившего его мраморное творение – “Купидона”, Микеланджело переезжает в Рим и работает до 1501 года над скульптурами «Вакх» и «Пьета» в соборе св. Петра. Из Рима он вернулся во Флоренцию уже известным и почитаемым скульптором. Здесь Микеланджело создает знаменитую скульптуру Давида из мрамора (1504 г.), над которой трудился долгих три года.Микеланджело приезжает в Рим в 1505 году для работы над заказом папы римского Юлия II. До 1512 года с перерывами мастер трудится над созданием гробницы для папы, статуей Юлия II из бронзы, а также расписывает фрески потолка Сикстинской капеллы (среди них: «Страшный суд», “Потоп”).После смерти папы Юлия II в 1513 году, Микеланджело продолжает работу над надгробной скульптурой, на которую, по общим подсчетам, великий скульптор потратил около сорока лет своей жизни. Из множества незавершенных частей проекта, оконченной статуей был лишь знаменитый мраморный Моисей.В преклонном возрасте Микеланджело все больше времени уделял архитектуре. Новый папа назначил его главным архитектором при реконструкции храма Святого Петра в Риме, где Буонаротти работал безвозмездно. Огромный купол собора, спроектированный Микеланджело, был окончен уже после смерти великого творца.Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме и был похоронен во Флоренции в церкви Санта-Кроче.</span>