Символ (из греч. σύμβολον) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.
Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями как художественный образ, аллегория и сравнение. Появившись в Древней Греции символ первоначально обозначал вещественный знак, имевший тайный смысл для группы лиц, объединенных вокруг какого-нибудь культа. Например, в эпоху поздней античности крест стал символом христианства. В новейшее время свастика стала символом фашизма.
А. Ф. Лосев определял символ как «субстанциальное тождество идеи и вещи». Всякий символ включает в себя вещь (образ), но не сводится к нему, поскольку подразумевает присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного. Образ и смысл образуют два элемента символа, немыслимые друг без друга. Посему символы существуют как символы (а не как вещи) только внутри интерпретаций.
В XX веке неокантианец Кассирер обобщил понятие символа и отнес к «символическим формам» широкий класс культурных явлений, таких как язык, миф, религия, искусство и наука, посредством которых человек упорядочивает окружающий его хаос. Ранее еще Кант доказывал, что искусство, будучи интуитивным способом представления, носит символический характер.
Короленко "Парадокс" - краткое содержание<span>Залуский Ян Кшиштоф - главный герой. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо \"с подвижными острыми чертами и большими, проницательны-ми бегающими глазами\". \"Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды\". Ноги \"длинные и тонкие\", с их помощью \"феномен\", как его называет сопровождающий, \"долгоусый\" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке \"ровную красивую строчку\": \"Человек создан для счастья, как птица для полета\". Эта фраза действительно стала, как ее и называет Залуский, афоризмом, причем особенно расхожим в советское время. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и \"парадокс\". \"Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него\", - говорит он позднее. Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести \"Без языка\", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание), подчеркивает парадокс Залуский не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения центральной идеи всего своего творчества: \"Жизнь... кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ...Общий закон жизни есть стремление к счастью и все более широкое его осуществление\". Имен-но врожденное несчастье Залуского помогло ему выразить эту свою заветную мысль с особой убедительностью.</span>
Знаеш если ты хорошо играеш в футбол ты смотри на себя а ни на других если тебя называют мазилой не обращай внимания потом ты можеш забить гол!
будь уверен!!!!!!!!!!!!!!!
1. Эта пословица обозначает, что любая работа или дело требуют труда и усилий. В любом случае нужно потрудиться, чтобы достичь желаемого результата.
2. Это пословица обозначает, что в том доме, где любят работать или трудится царит счастье, потому что в этом доме живут честные и добрые люди. Ведь злой человек не будет работать.
3. Эта поговорка обозначает, что не нужно судить человека по его словам и обещаниям. Только честный человек будет выполнять, то что обещал сделать