Ответ:
1)Полушария планеты делятся по горизонтали или по вертикали. По горизонтали все исходит от экватора. Ниже (по карте или глобусу) - Южное полушарие, выше - Северное. Крым попадает в Северное. Если считать вертикально, то есть Восточное и Западное. Тут все считается от Гринвичского меридиана. К востоку от него соответственно - Восточный, куда входит вся Евразия, почти вся Африка, Австралия. То есть Крым попадает сюда тоже. Есть еще полушарие суши и полушарие воды, но это другая тема. Крым в суше.
2)Крымский полуостров находится на материке Евразия, расположен в Черном море, узко присоединен к Украине. Он имеет стратегическую восточную границу, которая почти касается России. Его координаты: 44,9333 ° северной широты, 34,0999 ° восточной долготы.
3)полуостров, расположенный на юге России, в пределах Республики Крым и города федерального значения Севастополь, за исключением северной части Арабатской стрелки, принадлежащей Херсонской области Украины.
У каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля.
Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Только теперь враги нашей родины — не интервенты, не агенты мирового империализма, а терроризм, наркомафия, безнравственные политики. В демократическом обществе бороться с ними если не легко, то, по крайней мере, возможно.
У нашей общей родины — планеты Земля — есть еще более страшный враг. Если окинуть мысленным взором историю XX века (прежде всего, историю технологического развития человечества), то окажется, что в последние несколько десятилетий земляне только тем и занимались, что загрязняли природную среду, разрушали озоновый слой, накапливали тысячи тонн ядерных отходов и миллионы тонн мусора. Конечно, это не так. Лучшие умы человечества решали сложнейшие проблемы, чтобы облегчить жизнь каждого из нас. Вот только побочные следствия прогресса оказались слишком тяжелыми. Каждый человек, пользующийся достижениями прогресса, оказывается невольным врагом Земли. Выход здесь только один: стараться всемерно беречь окружающую среду. Брошенный в урну, а не на асфальт пакетик из-под чипсов иногда значит для защиты природы больше, чем участие в многолюдном и шумном митинге зеленых.
Но все же понятие «родина» связано прежде всего с социальным бытием человека. Когда я задумываюсь над тем, что же для лично меня значит родина, то прихожу к выводу: это сложное понятие связано с семьей. В семье есть разные поколения. Молодые могут перенимать опыт старших, а старшие — учиться у молодых свежести восприятия жизни. И нашу большую страну я хотел бы видеть в образе большой семьи, где есть только родные люди — братья и сестры, родители и дети. Где нет обиженных, угнетенных, где не голодают дети и не рвутся бомбы. Где все следуют идеалам свободы и демократии, а слово «беззаконие» стало устаревшим.
Хочется верить, что все хорошее, происходящее на моей родине, будет иметь достойное продолжение, а все плохое исчезнет само собой. Тогда при словах «родина», «отчизна» каждый гражданин нашей страны будет чувствовать самую настоящую гордость.
У моей многонациональной родины нет любимчиков и постылых. Человек любого вероисповедания, любого цвета кожи здесь принят как добрый друг и желанный гость. И это еще один повод гордиться родной страной. Нам не нужно бороться против расизма, антисемитизма, религиозной нетерпимости, ведь у нас в стране эти явления невозможны. Хочется верить, что в будущем ничего не изменится.
<span>О родной стране можно говорить бесконечно, но если кто-то попросит в трех словах объяснить, что значит для меня родина, то я, наверное, отвечу: «Вера, надежда, любовь». </span>
Царь-колокол
«Царь-колокол» — памятник литейного искусства 18 века. Отлит в 1733-1735 годах русскими мастерами И. Ф. и М. И. Маториными. Во время пожара 1737 от «Царя-колокола» отвалился кусок в 11,5 т. Установлен колокол в Московском Кремле.
Отливка «Царь-колокола»
На протяжении многих веков техника литья колоколов определялась уровнем развития литейного искусства. Отливка мощно звучащего, оригинального по отделке колокола становилась событием не только для мастеров-литейщиков, но и для жителей городов. Большие колокола, как правило, формовались в специальных литейных ямах-формах. Ее устройство считалось одним из самых сложных подготовительных этапов и требовало от мастера технических знаний и опыта.
Важной частью подготовительного этапа была также заготовка нужного количества металла, иногда на это уходил год, тогда как сам процесс отливки занимал несколько часов.
Указом от 26 июня 1730 императрица Анна Иоанновна повелела отлить гигантский колокол, названный «Царь-колоколом». Первоначально для этой работы предполагалось привлечь известного парижского «королевского золотых дел мастера и члена Академии Наук» Жерменю, однако отливку поручили «колокольных дел мастеру Ивану Федорову сыну Моторину», потомственному московскому литейщику, жившему в Пушкарской слободе.
Моторин уже имел большой опыт отливки артиллерийских орудий и крупных колоколов. Так, в 1712 с литейного двора Моторина в Кремль был привезен и поднят на Царскую башню кремлевской стены «Набатный колокол» весом около 2 т. Во время Чумного бунта, разразившегося в 1771, удары этого колокола собирали восставший народ в Кремль. Разгневанная Екатерина II[en] приказала наказать колокол, лишив его языка; без языка он долго висел на кремлевской стене, пока в 1821 не был установлен в вестибюле Оружейной палаты.
К 1731 Моторин закончил составление проекта колокола (утвержден Московской сенатской конторой только через три года). Место для отливки было выбрано в Кремле, между Чудовым монастырем и колокольней Ивана Великого. Стены 10-метровой ямы укрепили дубовым срубом и выложили кирпичом, на железную решетку установили глиняного «болвана», который определял внутренний объем тела колокола, после просушки на нем были выполнены из глины формы будущего колокола (изображения и надписи мастеров Кобелева, Галкина, Кохтева и Серебрякова). Затем, не дожидаясь разрешения из Петербурга, Моторин приступил к сооружению четырех литейных печей и устройства для подъема кожуха.
26 ноября 1734, отслужив в Успенском соборе торжественную службу, затопили литейные печи с обломками старых колоколов и 1276 пудами нового металла, затем добавили красную медь и олово. Однако 28 ноября вышли из строя две литейные печи, металл стал вытекать на землю. Чтобы не допустить дальнейшей утраты металла и отремонтировать печи, Моторин выпустил плавку в запасные «печуры». Во время этого процесса произошел взрыв, в результате сгорели почти все деревянные конструкции. При подготовке новой отливки внезапно умер Иван Федорович Моторин (19 августа 1735), его место занял сын.
Через три месяца приступили к новой, третьей по счету отливке. Для предотвращения пожара литейщики вокруг печей поставили 400 человек с пожарными трубами. Плавка, продолжавшаяся 1 час 12 минут, прошла без происшествий. Изготовление гигантского «Царь-колокола» весом 201 т 924 кг (высота 6, 14 м, диаметр 6,60 м) было завершено 25 ноября 1735.
Пожар
Больше года делались декоративные украшения и надписи на царь-колоколе. Работа подходила к концу, когда в мае 1737 в Кремле вспыхнул пожар небывалой силы, уничтоживший почти все деревянные постройки, конструкции и шатер, закрывавший литейную яму. Колокол раскалился, сбежавшийся народ начал поливать его водой. В результате в теле колокола образовались трещины, и от него откололся кусок весом 11,5 т. Зодчий Матвей Козаков, спускавшийся в яму в 1797, насчитал в теле колокола десять больших трещин.
До 1820 царь-колокол по-прежнему находился в литейной яме. К этому времени ее застлали досками и сделали специальную лестницу для посетителей, позволившую любоваться изображениями царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоанновны в парадных облачениях, медальонами с ликами святых и прекрасными декоративными картушами, а на нижнем крае колокола прочитать надпись: «Лил сей колокол российский мастер Иван Федоров сын Моторин с сыном своим Михайло Моториным». Имя скульптора, создавшего прекрасный декор колокола, не сохранилось.
В 1836 под руководством архитектора А. А. Монферрана, имевшего большой опыт подъема многотонных гранитных колонн на строившийся Исаакиевский собор в Петербурге, колокол подняли из ямы, в которой он находился более ста лет, на специальных катках передвинули и поставили на восьмигранный каменный постамент, спроектированный Монферраном.
Родился в 1754 году в Курске, в семье богатого именитого купца Исидора Мошнина и его жены Агафии. Рано потерял отца. В возрасте 7 лет упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В юном возрасте Прохор тяжело заболел. Во время болезни он увидел во сне Богородицу, пообещавшую его исцелить. Сон оказался правдивым: во время Крестного хода мимо его дома пронесли икону Знамения Пресвятой Богородицы, и мать вынесла Прохора, чтобы тот приложился к иконе, после чего он выздоровел.
В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен был принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродиаконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха.
В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник.
Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали также знатные люди, в том числе царь Александр I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Был основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время коленопреклоненной молитвы.
<span>Стоит отметить, что икона Серафима Саровского написана с его прижизненного портрета, сделанного художником Серебряковым (впоследствии иноком Иосифом Саровской обители) за 5 лет до кончины старца.</span>
Хвойные породы являются главнейшими представителями подотдела голосеменных. Для них характерно моноподиальное ветвление и открытое расположение семяпочек на макроспорофиллах, или семенных чешуях; бывает семяпочки сидят на концах побегов.
К классу хвойных относятся семейства:
- Сосновые - Тисовые - Головчатотисовые - Кипарисовые - Таксодиевые - Сциадопитисовые - Подокарповые - Араукариевые.
У большинства видов хвойных листья игловидные (хвоя), линейные или чешуевидные; обычно сохраняются на растениях по нескольку лет. У рода лиственница хвоя опадает ежегодно и развивается весной вновь.
«Цветки» у хвойных в виде колосков и шишек. Мужские (пыльниковые) колоски и женские шишечки образуются на концах побегов или в пазухах листьев (хвои). Тычинки с двумя, реже с большим количеством пыльников. Пыльца с двумя воздушными мешками, обеспечивающими распространение ее в воздухе на значительные расстояния. Иногда воздушных мешков нет (у лиственницы), и пыльца относится от кроны на незначительное расстояние. Женские шишки — с многочисленными мегаспорофилламй (семенными чешуями), неправильно называемыми плодолистиками, иногда несколькими, реже без них. Завязь отсутствует. Следовательно, нет и настоящего плода. У видов, не образующих шишек (тис), семяпочка сидит на конце побега, а семена окружены мясистым околосеменником.
хвойные деревья доклад
У большинства хвойных семян с крылышками, что способствует разносу семян на значительные расстояния. Известны, однако, виды с бескрылыми семенами (кедровые сосны), распространителями которых являются птицы и некоторые зверьки. 'Семена хвойных созревают осенью в год цветения или на второй, реже, третий год после цветения. У некоторых видов семена из шишек высыпаются вскоре после созревания их, у большинства же они остаются в шишках до весны следующего года, а затем постепенно высыпаются из шишек.
хвойные деревья доклад
Всхожесть семян у многих видов обычно высокая и при правильном хранении сохраняется в течение нескольких лет. В зародыше обычно имеется от 2 до 15 семядолей.
хвойные деревья доклад
Древесина хвойных, исключая первичную, без сосудов и состоит из трахеид. Годичные слои (кольца) ясно заметны.
хвойные деревья доклад
<span> Ценность хвойных пород, исключительно велика. Они дают самую ценную для многих отраслей народного хозяйства древесину и множество других продуктов леса.</span>