Драма А Н . Островского « Бесприданница »— психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями. Лариса Огудалова — незаурядная личность, значительно выделяющаяся из окружающей ее среды. Она красива, образованна, талантлива — поет и играет на разных музыкальных инструментах. Это привлекает в дом Огудаловых многочисленных гостей, но эти же гости насмешливо оценивают ее глубокое чувство к Паратову. «Какая чувствительная! » — смеется Вожеватов. Они же осуждают Ларису за ее «простоватость» — ведь бесприданницам нельзя говорить правду. Оказывается лучшие стороны натуры девушки — искренность, естественность, умение глубоко любить — могут расцениваться как недостатки в том обществе, где главное достоинство невесты — ее богатое приданое. Девушка в русском обществе не личность, а только невеста (об этом писал еще В. Г. Белинский) , а значит, ее цель — заманивание потенциальных женихов. На этом настаивает мать Ларисы, вопреки протестам дочери: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески» . Полюбив Паратова, который кажется ей «идеалом мужчины» , Лариса впервые почувствовала себя счастливой, но и здесь ее ждет глубокое разочарование: Паратов внезапно уехал без объяснения причин. Душевные переживания покинутой девушки усугубляются тем позором, который она пережила в собственном доме: скандал, связанный с арестом сбежавшего с деньгами кассира, дал повод к сплетням и злословию по адресу Огудаловых . Поэтому согласие Ларисы на брак с Карандышевым — вынужденное, он просто вовремя подвернулся. Лариса мечтает об отъезде в деревню, о тихой скромной семейной жизни. Но Карандышев так горд своей победой, так хочет «погордиться и повеличаться» , что совершенно равнодушен к чувствам девушки. «Три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых; надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними» — вот что движет поведением Карандышева. Он бестактен по отношению к Ларисе, попрекает ее прошлым, «цыганским табором» , любовью к Паратову. Он, конечно, не тот человек, который мог бы дать Ларисе счастье, — он слишком тщеславен и себялюбив. Но и вернувшийся Паратов не принесет Ларисе радости и покоя Он уехал по срочной необходимости, как он объясняет, «спасать» свое имение от действий нерадивых управляющих Он знает, что он виноват перед Ларисой, и известие о ее замужестве его даже радует: «...значит, старые счеты покончены» , и можно снова к ним приехать. Но самая большая беда в том, что Лариса его идеализировала. Слепо доверяя своему герою, она не смогла увидеть его подлинных мотивов: расчета и корыстолюбия. Перед другими он их не скрывает: «У меня.. . ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно» . Так же он открыт и перед Харитой Игнатьевной: «Хочу продать свою волюшку», — говорит он ей о предстоящей женитьбе. Свое увлечение Ларисой в прошлом он расценивает как глупость: если бы он на ней женился — «вот бы людей-то насмешил! » Тема торга, власти денег красной нитью проходит в пьесе, еще более явно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье. При встрече он театрально упрекает девушку и заодно всех женщин в коварстве и непостоянстве, цитируя Шекспира, ему важно убедиться в своей над нею власти, в том, что она его еще любит. И требование его к Ларисе бросить жениха во время званого обеда и уехать с холостой компанией за Волгу — тоже следствие его себялюбия. От стыда за жениха, ведущего себя чванно и напыщенно, от отчаяния Лариса соглашается на эту поездку, прекрасно понимая, что поездка эта решит все: «Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге» . Репутация ее как порядочной девушки будет погублена безвозвратно, да и о свадьбе с Карандышевым можно забыть. Но она так любит Паратова и так ему верит! Тем страшнее потом будет ее прозрение, трагический нравственный выбор, который встанет перед девушкой.
Во-первых книги всегда интересовали людей. Книга-важный предмет в жизни человека, когда нам скучно, книга всегда поможет веселыми и интересными рассказами ... Она всегда развлечет и научит чему-то новому и правильному. Книги очень важны для саморазвития, т. к. с помощью них мы получаем информацию Ответ:
В композиции лермонтова Герой нашего времени мне кажеться,что автор не просто показывает героя,но и хочет объяснить его характер условиями той жизни,которую ведет Григорий А.мы невольно представляем себе истинные причины поведения Г.Александровича.Мы невольно зачисляем его в злодие,которые могут могут смеятся после смерти любимой женщины.В след.гл.Максим максимыч,мы узнаем ,что Печорин не хочет видеть своего давнего приятеля,и не понимает мотивов постапка героя.
счастье печорина -это насыщеная гордость.Печорин признается что в нем сущ-ет два человека 1совершает поступки,второй их судит.печорин знал но до последней минуты не верил в благородство.Григорий А.убил его.да,он виновен в гибели бэлы он страдаеет.свои чувства он конечно прячет под маской равнодушия.отношения с княжной можно отнести к заслуге почорина,нежели к его злодействам.эта любовь разбудила душу светлой барышни,эмоции,переживания.Ее душа открылась миру.
таким образом,благодаря роману Лермонтова автор смог донести читателям основную идею романа.
(а теперь не по соченению...там есть ошибки ты их просмотри я получила за это 4\5 думаю ты получишь5\5 искренне надеюсь!))
Если ты читал то самый хороший герой это сам Кавказкий пленник.Он пытался всеми силами выбраться и 2 раза сбегал от туда но ему мешал толстый герой не помню фамилии.Так вот он пытался сбежать ведь очень хотел домой и ему повезло то, что маленькая девочка приносила ему поесть и попить такчто сам выбирай про кого будешь писать.!=^-^=
Я думаю здесь тема про дружбу. В этом тексте она раскрывается как важный элемент жизни, без которой те же самые каникулы становятся не скучными и обыденными, а веселым времяпрепровождением. Также дружба помогает в разные трудные минуты, в которые попали главные герои этого текста,та же самая Алиса