Айвенго — чесний і справедливий воїн, який у будь-який момент може прийти на допомогу тим, хто її потребує, тобто приниженим, гнобленим. Довідавшись, що Ребекку несправедливо звинувачують у чаклунстві й погрожують спалити на вогнищі, якщо не з'явиться лицар, який погодиться захищати її честь та мечем доведе її правоту, Айвенго поспішає на поєдинок, щоб захистити нещасну невинну дівчину. Ледве тримаючись у сідлі після тяжкого поранення, Айвенго все ж таки виходить на бій із Буагельбергом. І коли супротивники зійшлися, від влучних ударів обидва лицарі падають. Але Божий суд звершився: Буагельберг гине, а Ребекку виправдовують.Отже, Айвенго не тільки мужній, сміливий і відважний воїн, а й чесна, порядна, здатна на самопожертву людина; фанатично відданий справі, він служить друзям, з якими поділяє нещастя й небезпеки.Пройшло вже майже два століття з часу написання чудового роману В. Скотта. Здавалося б, давно минули вже й лицарські часи. Ми живемо у двадцять першому столітті. Вік технократії, комп'ютерних технологій накладає відбиток на розум і серця людей, їхні взаємини. Але нетлінними залишаються людські цінності, які притаманні герою роману, славному лицарю Айвенго.<span>Чесність, шляхетність, почуття людської гідності, мужність, відвага, вірність, здатність до самопожертви в ім'я батьківщини чи друга мають і сьогодні непересічне значення.</span>
В творчестве Михаила Лермонтова
достаточно много социально значимых
произведений, в которых автор дает оценку
обществу и проводит анализ, направленный
на то, чтобы понять – что именно ожидает
людей в будущем. Этот вопрос являлся для
Лермонтова своеобразным краеугольным
камнем, и попытки найти на него ответ
нашли свое отражение не только в прозе, но
и в поэзии. Одним из таких произведений
является стихотворение «Дума»,
написанное в 1838 году, которое
представляет собой смесь элегии и
сатиры. Первое свойство выражается в
форме самого произведения, его размере и
объеме. Второе – в содержании, так как
автор не только дает оценку своему
поколению, но и критикует его с присущей
для себя язвительностью.
Первые строчки стихотворения
свидетельствуют о том, что Лермонтов
довольно скептически воспринимает
действующий общественно-социальный
строй, который не оставляет людям права
выбора. Поэтому их «грядущее – иль пусто,
иль темно». Поэт объясняет подобную точку
зрения тем, что у представителей его
поколения отсутствуют цели и стремления,
поэтому их ждет весьма незавидная участь –
«в бездействии состариться», так и не сумев
применить академические знания,
полученные в процессе учебы.
Лермонтов подчеркивает, что его
ровесники с рождения отягощены
«ошибками отцов и поздним их умом»,
поэтому жизнь воспринимают с
постыдным равнодушием. В этой фразе
кроется намек на восстание декабристов,
которое отбило охоту у их потомков
искушать судьбу и пытаться что-либо
изменить. В итоге представители нового
поколения «иссушили ум наукою
бесплодной», боясь признаться не только
окружающим, но и сами себе в желании
совершать благородные поступки. Более
того, им вообще не свойственно пылкое
проявление чувств. Вне зависимости,
касается это ненависти или же любви. Автор
подчеркивает, что все происходящее в
жизни его современников является
мимолетным, случайным. Они не в
состоянии насладиться радостью бытия в
полную силу, равно как и не могут
допустить мысли о том, что их предки могли
позволить себе такую роскошь.
По мнению поэта, его поколение
двойственно по своей сути, так как в их
душе «какой-то холод тайный, когда огонь
кипит в крови». В итоге даже самые
лучшие из современников не в состоянии
реализовать свои таланты, так как не
видят в этом необходимости . Точнее, не
могут понять, ради чего они должны тратить
свои силы и пытаться кому-то что-то
доказать, если заведомо известно, что им не
суждено быть услышанными. Поэтому, как
отмечает автор, «к гробу мы спешим без
счастья и без славы, глядя насмешливо
назад». То есть, отказываясь от своего
прошлого, считая его глупым и никчемным,
но, в то же время, абсолютно ничего не
сделав для будущего.
Вопросы духовного наследия, которое
достанется последующим поколениям,
являлись для Лермонтова-поэта достаточно
болезненными и злободневными. Именно
поэтому свое творчество он считал
несовершенным и лишенным права на
вечность, которым, по его мнению,
обладали произведения Пушкина. Поэтому в
стихотворении «Дума», пытаясь заглянуть в
будущее, поэт предрекает, что «прах наш, с
строгостью судьи и гражданина, потомок
оскорбит презрительным стихом». Однако
это пророчество оказалось ошибочным, так
как сегодня творчество Лермонтова является
неотъемлемой частью классической русской
литературы. Однако такой чести удостоились
лишь немногие поэты первой половины 19
века, которые не были «перед опасностью
позорно-малодушны, и перед властию —
презренные рабы», считая своим
гражданским долгом открывать людям глаза
на правду, какой бы горькой она ни была.
<span>Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? В первую очередь, благородные. А что мы понимаем под словом "благородство"? Доброту, честность, мужество. Какой девочке не хочется хоть на миг почувствовать себя прекрасной принцессой? Современные мальчишки никогда не предоставят нам такой возможности. Если одноклассник подержал тебе дверь, помог донести стопку книг из библиотеки это уже поступок, достойный восхищения. Или вот другой пример. Подошла на улице незнакомая женщина и попросила о помощи донести сумку до подъезда, помочь вкатить детскую коляску на лестницу. Большинство детей и подростков просто сделают вид, что не услышали и пройдут мимо. А моя подружка поможет ей, причем совершенно бескорыстно. Это ли не поступок, вызывающий восхищения? Накормить бездомного котенка, перевести старушку через дорогу в жизни всегда есть место подвигу. Совершить маленький подвиг под силу каждому из нас старому, молодому, глупому и умному, бедному и богатому. Не забывайте об этом. </span>
В нашей современности люди практически перестали читать, меняя книги на телевизор, компьютер и радости прогресса. Не каждый однозначно может ответить на вопрос: какую книгу ты прочел недавно, или кто твой любимый писатель? Но не я. С того момента, как произошло мое знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого я с упоением зачитываюсь его произведениями.
Когда я начала читать роман «Война и мир», мне было не понятно для чего нам, школьникам, задают такие произведения: сложно, не понятно. Но с каждой прочитанной страницей я понимала, что ни чего подобного мне не приходилось встречать не у одного автора.
Это действительно гениальный человек, который умеет писать так, что ты находишься в центре событий, описываемых в его произведениях. Он настолько точно передает моменты исторической значимости, затрагивая проблемы своей современности, что возникает ощущение, что ты переносишься в реальность происходящего в его книгах. И вот ты на балу в доме Ростовых, или сопереживаешь трагедию семьи Карениных. Причем он не только описывает судьбы отдельных людей, семей — это целая историческая эпоха, проникнув в которую раз и навсегда меняется твое собственное сознание. Уже по-другому смотришь на вещи и более осмысленно можешь понимать события, происходящие в твоей, современной жизни. С его героями живешь, учишься, находишь выход из порой очень трудных жизненных ситуаций. Персонажи Толстого имеют настоящие человеческие качества такие как — сопереживание, честь, совесть, любовь не только к своим близким, но и к своему Отечеству, что к моему великому сожалению не так часто встретишь среди моих сверстников или людей старшего возраста.
<span>Лев Николаевич Толстой стал моим любимым писателем, потому, что читая его произведения, у меня создается впечатление, что они написаны для меня. И я понимаю, что это всего лишь мои фантазии, но хочется верить, что когда — ни будь, мои сверстники оторвутся от своих мониторов и окунуться в этот литературный мир, в котором живут не просто герои книг, а настоящие люди-умеющие жить, любить и делать мир прекрасным.</span>