Тихон Кабанов – муж Катерины. Первый раз мы встречаем Тихона в сопровождении всей его семьи – матери Кабанихи, сестры Варвары, Катерины. Как ведет себя Тихон? Он всячески оправдывается, заискивает перед матерью, пытается ей угодить: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» .
Но как резко меняется тон его разговора, когда уходит Кабаниха! Видно, что Тихон испытывает облегчение. Он чувствует себя гораздо свободнее, когда рядом нет его деспотичной маменьки. С Катериной и Варварой Тихон становится смелее и даже развязнее. Однако сцена отъезда Тихона по делам обнажает всю его покорность, страх перед матерью, слабость. Даже смешно читать, как он, слово в слово, повторяет наказы Кабанихи: «Слушайся маменьки, Катя!» , «Не груби! » и прочее.
Но, оставшись один на один с Катериной, этот герой раскрывается. И мы понимаем, что Тихон – человек, а не марионетка, со своими проблемами, желаниями, стремлениями, обидами. Он говорит Кате, что и ему нужна воля, свобода, нужно почувствовать себя человеком, мужчиной. А все это возможно для него лишь вдалеке от матери.
Борис Григорьевич также занимает важное место в ряду персонажей пьесы. Он способствует развитию сюжета и является целой «вехой» в жизни главной героини произведения – Катерины Кабановой. Ведь именно из-за Бориса Катерина нарушила внутренние и внешние запреты Домостроя и изменила мужу.
Этот герой получил довольно хорошее образование в Коммерческой академии. Но затем, ожидая наследство, он был вынужден вернуться в Калинов и угождать своему дяде, самодуру Дикому.
Публичная речь героя, на людях, демонстрирует его довольно хорошее образование. Но «следы купечества» , особенности простонародной речи пробиваются и здесь: «Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной» . Образованность Бориса – это только внешний лоск, наносное. Натура его все же калиновская, купеческая, домостроевская.
<span> Борис сам себя считает жертвой, ни на что неспособной. Он полностью зависит от Дикого, подчиняется ему. И что самое интересное, его устраивает такое положение, хотя на словах Борис всячески проклинает такую жизнь. </span>
Стихотворение называется "Властителям и судиям" - именно их в своем произведении автор называет "земными богами".
Поскольку это стихотворение бичует властных, то, по моему, "сонму власти" наиболее подходит "бездушное сборище"
Мзда - это, конечно взятка, добыча (их глаза, кроме денег, ничего не видят вокруг).
Не внемлют - не слышат, не видят ничего, кроме мзды.
Ему помогает немного везенья, его вспыльчивый характер, и страх перед ревизором остальных персонажей.
Ему нравится эта роль, так как его уважают, боятся, потакают любому его желанию.
Сюжетом романа «Дубровский» послужила реальная история, рассказанная А. С. Пушкину его другом П. В. Нащокиным. Небогатый дворянин Островский, лишившись имения и оставшись с одними дворовыми, сделался грабителем. Судьба родовитого, но бедного дворянина, каким по рождения был и сам автор, не оставила Пушкина равнодушным. Так родился образ романтического дворянина-бунтаря Владимира Дубровского. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе «роскошные прихоти» , «не заботясь о будущем» . Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило всю жизнь Владимира. Получив отпуск, Дубровский спешит домой, Вскоре после его приезда умирает отец. По указу суда Владимир лишается имения. Чтобы не допустить осквернения родного дома, он поджигает усадьбу. В огне погибают ночующие в доме приказные. Дубровский вынужден скрыться. С ним уходят его крестьяне, не желавшие «другого барина» . Так Дубровский становится предводителем шайки разбойников. Он решает мстить главному виновнику своих несчастий Троекурову, Случайно встретив француза, едущего к Троекурову учителем, Дубровский покупает у него документы и является к своему вагу под именем Дефоржа. Но любовь к Маше, дочери Троекурова, заставляет Дубровского изменить свои планы, Он прощает Кирилу Петровича, связанного с Машей «узами крови» . Перед нами предстает образ романтического героя, наделенного многими положительными чертами. Дубровский смел, умен, деятелен. Ему присуща совестливость и порядочность. Владимир способен на сильные, глубокие чувства: любовь к родителям, к Марье Кириловне, ненависть к Троекурову. Умение владеть собой в сложных ситуациях, честность, верность данному им слову добавляют Владимиру обаяния. Благородство чувств и поступков превращают его в глаза многих окружающих из разбойника в героя. Дубровский не сдается под ударами судьбы, но его бунт имеет личные причины. Он – не крестьянский вождь. Владимир забирает дворовых с собой, с одной стороны, из чувства ответственности за них как хозяина, а, с другой стороны, рассчитывая использовать их в своих интересах. Я считаю, что Пушкину, другу декабристов, ненавидевшему крепостничество, очень симпатичен его герой. Владимир борется за справедливость, отстаивает свои права. В каждом человеке, даже крепостном, он видит в первую очередь личность, а не предмет. Мне Дубровский тоже нравится. Но мне его жаль. Ему не удалась ни месть, ни любовь. Я считаю, что за свое счастье и счастье любимой девушки надо бороться, а не предоставлять все на волю случая.
1/1
17 Нравится Комментировать Пожаловаться