Переделал вчерашний вопрос.На днях видел несколько клипов на одну и ту-же песню.После просмотра очередного клипа совсем по-другому воспринимаешь песню.Интересно,всегда-ли в клип "навязывает" восприятие песни? Что на самом деле хотел сказать исполнитель песни ?
Лучший клип - это воображение, не люблю смотреть клипы ,чтобы не портить впечатление от песни .Иногда конечно смотрю, уж тотально не смотреть не получится .В большинстве своем возникает только 2 вопроса, что курил автор во время создания и второй а ,он вообще слушал о чем песня и для кого. Клипы порой такие бредовые и совсем не в тему. Очень редко,когда клипы заставляют полюбить песню . В этом плане мне нравятся клипы franz ferdinand,gwen stewani (no doubt в том числе) ,но опять же не все. Нравится.когда клип,отражает сущность песни, либо он сделан в виде истории мини-фильма, либо он не о содержании песни,но перекликается по стилю.
Конечно клип влияет на смысл песни! Разный клип дает возможность песню увидеть по-другому.
Я бы даже сказал, что песня и клип иногда совершенно рассказывают про разное. Песня об одном, а клип - о другом. Только ключевые слова одинаковые.
Можно еще больше сказать - я иногда видел клипы, содержание которых противоречит песне! Клип сам по себе идет, а песня вроде бы про другое. Но этого не замечаешь и не вникаешь в слова песни, а смотришь, что там под музыку движется.
Читал когда-то о том, что люди до конца не улавливают смысла текстов песен, особенно если они написаны заумно, или на философскую тематику. Только если прочитать глазами этот текст, то только тогда увидишь, что он совсем про другое, чем ты думал раньше.
Для смеха можно создавать любые клипы на любые песни! Пипл схавает, как сказал один знаменитый эстрадный артист.
Клип полностью меняет восприятие песни.Очень часто я после просмотра первым клипа,не узнаю эту песню, по радио например.Картинка,видеоряд сильно влияют на восприятие музыки,может это моя только особенность,но предпочитаю слушать,а не смотреть!
Конечно клип влияет на восприятие. Мне кажется, что бы понять, что на самом деле хотели сказать авторы песни, нужно просто послушать ее в аудиозаписи, или прикрыть глаза- отвлечься от видеоряда, который предлагают авторы клипа. Можно еще и текст песни поискать- почитать о чем поют. Иначе все время будете отвлекаться от самой песни, особенно если клип красивый.
На уме только одна песня, сама недавно вспоминала. Возможно это Ида Корр. Попробуйте поискать как Ida Corr Vs Fedde Le Grand - Let Me Think About It. Напишите, если это она очень интересно)
Я хоть и слушаю исключительно иностранную музыку, но прилично понимаю английский. Так что, "произведения" таких товарищей, как Эминема, я слушать не могу.
Но в то же время, даже если в текст будет заложен глубочайший смысл, который только может быть, а мелодия будет на 3-х аккордах, то такую, скорее всего, песню я слушать не буду. Причем, обычно чем интеллектуальнее текст, тем беднее мелодия. Это хорошо видно на примере бардов и фолк-рокера Боба Дилана. Честно говоря, большую часть его альбомов я слушать не могу, хотя глубоко уважаю и люблю как исполнителя.
Или другой пример - The Doors. Да, Джим Моррисон хорошо писал стихи. Но, вот честно, его вокальные данные мне не очень нравятся. Потому-то я люблю послушать только их первый альбом имени себя любимых... Ну, ладно-ладно, еще "Strange Days".
Но, конечно, в первую очередь обращаю внимание на мелодию.
"Иванушки" свою танцевальную песню и клип выпустили в 2015 году. Клип выдержан в ностальгическом стиле, где даже можно разглядеть стиляг среди поклонниц трио. Не самая лучшая их работа, но и не самая худшая. Режиссер клипа - Марат Адельшин.
Этот клип очень быстро набирает популярность, его просмотрело уже более 400 000 зрителей на канале Ютуб. Думаю, что очень скоро (неделя-две) клип уже соберет 1 миллион просмотров. Отзывы в основном положительные - все отмечают то, что сотрудничество Татьяны и Бадоева пошло им на пользу. Хотя есть и немного отрицательных комментариев - о том, что много обнаженных кадров, откровенные сцены с мужчиной, что голос стал не таким узнаваемым. Но к клипу никаких претензий.
Многие артисты поздравили Решетняк с удачной премьерой клипа и даже выставляют тизеры клипа у себя в Инстаграме. Так сделала, к примеру, Ани Лорак.
Мое сугубо лично понимание, не претендующее ни на что.
Для начала несколько уточнений и предыстория:
Песня, исполняемая Сергеем и Татьяной Никитиными более известна не как "Майдан", а как "Переведи меня через Майдан". Никитин создал гитарный аккомпанемент/мелодию на перевод стихотворения Виталия Коротича сделанный Юнной Мориц. Оригинал стихотворения и его перевод изначально назывались "Последняя просьба старого лирника". Данное стихотворение написано Коротичем на украинском языке.
Написанию данного стихотворения предшествовали тягостные события в жизни Коротича - в 1969 году он был выведен из правления Союза Писателей сэ-сэ-сэ-ра и не был пролонгирован на пост секретаря Союза Писателей Украины (так как "сказал и написал сто-то не то", с его собственных слов). А в 1971 году трагически погиб его 11 летний сын Андрей. Вот в том самом трагическом 1971 году Коротич и написал это пронзительное стихотворение
Через несколько лет Юнна Мориц (удивительная и уникальная поэтесса нашего времени) перевела стихи Коротича на русский язык.
Перевод Юнны Мориц
Последняя просьба старого лирника
Переложение на русский язык прекрасное, однако, на мой взгляд - оригинал все же ярче и насыщенный (но это - лично мое восприятие).
А музыку на данный перевод стихотворения Коротича Сергей Никитин написал весной 1980 (в тот год, кстати "заморозили" Грушинский фестиваль, а впервые я услышала эту песню осенью того же 80, на концерте бардовской песни в Томске, и к тому времени эта песня уже стала известной и любимой в среде бардо-любителей).
О чем же песня...(напоминаю - год написания - 1971). Однако, сперва о некоторых словах, и в первую очередь о слове "майдан". Майдан - по сути площадь, однако не каждая площадь есть майдан (Красная Площадь, например, или площадь Ленина... - совсем ни разу не майдан). Изначально, майдан - открытое пространство в деревнях, станицах, городках, которое и место торговли/рынок , место схода/собраний/станичный круг, ("торжище людское") и место общих торжеств, празднований и игрищ ("Де все святкують, б'ються i воюють"), и место вечерно-ночных посиделок... Станичная площадь, немощенная, утоптанная ногами не одного поколения, при ветре пыльная, после дождя с лужами и грязючными рытвинами, с возами и телегами, конями и прочей скотиной, с песнярами и лирниками... Причем, как правило, та деревенская площадь, которая майдан, хотя бы одной своей стороной "уходит" в поле. Лирник, кстати - тот же кобзарь (наряду с поющими под бандуру или кобзе), поющий подигрывая/аккомпанируя себе на лире. И по ряду причин - среди кобзарей было много ослепших и увечных.
Далее, так смысл оригинального текста и перевода несколько разниться, озвучу синтезированное мною понимание (исходя из смысла оригинала и перевода, так как у меня давно это слилось в единое).
Старый слепой лирник поет на майдане свою последнюю песню, песню - прощание, песню - просьбу, прощальную просьбу... Он слаб и одинок, и просит "Переведіть мене через майдан", и эта просьба (в оригинале) безадресна, наугад к тому кто расслышит его на том майдане, где он/майдан:
Он просит хоть кого-нибудь помочь перевести его через майдан и вывести в поле и тишину:
чтобы в том поле не обременяя никого уйти из жизни:
Но его не слышат, и он бредет незрячий через майдан, ничего и никого не видя вокруг, бредет как-будто через прожитую им жизнь - бредет там:
там:
которую он не узнает/не увидит даже пройдя рядом, но любовь к ней единственной осталась в его памяти навсегда (хотя он и ушел от нее став "нiкчемним"/слепым):
именно она мать сына лирника, который:
И пока лирник совершает свой последний путь одиноким в людской толпе/"тлумне тло", он все больше "растворяется" в том майдане (майдане - как эгрегоре), умирая как бы становится частичкой его, частичкой того чем майдан овеян и дышит, и сам в конце концов
<hr />
Не суждено было сбыться последнему желанию старого лирника умереть на поле в гречневом покое. Не осталось того поля. Было оно только в памяти лирника той поры, пока он еще был зрячим и "дужим був". Как не осталось или не нашлось и тех, кто отозвался бы на его последнюю просьбу...