<em>Ночь. Раскинулись на небе яркие звёздочки. Все они разные. А похожи они на маленькие огоньки горящие на небе. О как они хороши! Маленькие огоньки загораются постепенно. С начало 1 потом 2 и так далее... И нельзя их счесть! Их миллион на ночном небе. А они так завораживают, так завораживают! И вообще мне очень нравиться ночное небо, а ещё больше горящие огоньки!</em>
Любимая героиня Толстого Наташа Ростова
Один из наиболее превлекательных женских образов,которой Толстой оказывает наиболее большее влечение-это Наташа Ростова.Толстой называл ее любимым идеалом.Когда он создавал ее образ,он говорил,что взял Соню,перемешал с Таней,и получил Наташу.Эти девушки ,говоря о них,были реальны,сестры Берс :София и Татьяна.София в дальнейшем стала женой Толстого,она была преданной,доброй и честной.А Татьяна была противоположной стороной Софии,она много танцевала,была заводной,хохотушкой.Именно в этих двух девушках он увидел свою героиню,Наташу Ростову,которой уделял особое внимание.В романе-эпопее,который Толстой писал очень долго,была и тема любви.Можно сказать,что любовь Льва как-то вдохновляла,я думаю,что именно это помогло ему закончить свой величайший роман.Разделы романа стремительно разрастались, а его сюжетные линии переплетались и вновь расходились, и мысль о величие будущего романа еще сильнее подталкивала и раззадоривала писателя. Софья была не только прототипом, но и музой и помощником, много разделов было переписано именно ее рукой.Создавая образ Наташи Лев Николаевич Толстой не собирался делать из нее героя или интеллектуальную личность, а на оборот он хотел, чтобы она была живой, искренней и доброй.Она была одаренной девушкой с хорошим голосом, которая хорошо танцевала и схватывала ритм музыки. Он не хотел показать ее идеальной девушкой не в характере не внешности, он одарил ее человеческим стержнем, способный заворожить и влюбить в себя. В начале романа Наташе Ростовой было всего тринадцать лет. Это была не очень красивая девочка,но зато очень живая и энергичная.Наташа окружена семейной заботой и любовью.Семья Ростовых, очень положительные люди, которые стараются всем помочь. Граф и графиня Ростовых заботятся не только за Наташей и другими своими детьми, но и стараются помочь всем своим родственникам. Проходит время, и Наташа Ростова постепенно взрослеет, превращаясь в очень привлекательную и веселую девушку.Она любит всех окружающих и дарит им свою прекрасную улыбку, складывается такое ощущение, что для нее просто не существует зла.Она живет не правилами придуманными обществом, а сердцем наполненным счастьем и радостью, поэтому она выглядит естественно и все у нее получается легко. Чтобы доказать Сони свою преданность Наташа прижигает свою руку. И когда им приходится бежать с Москвы именно Наташа дает указания отдать поводья раненым. Когда ее матери становится плохо после смерти Пети, то Наташа ни на минуту не отлучилась от нее и постоянно помогала ей. Узнав о ранение Болконского, она оставила все и направилась к нему, где находилась до последнего его вздоха. Искренняя и добрая девушка с большим сердцем наполненным сочувствием она хочет поделиться им со всеми.В итоге Наташа Ростова выходит замуж за Пьера Безухова и главная цель ее жизни становится дети и семья.Образ,который подарил нам Толстой, наполнен не только жизненными передрягами, но и имеет логическое завершение. Ведь главное призвание женщины это быть искусной матерью, заботится о своих детях любить и находится рядом с мужем. Вот и Наташа Ростова отдает свой долг родине. Семейная мысль Толстого разделяет единую цель для семьи, которой должны идти он и она, у них должна быть общая идея, общая работа, общие интересы вот тогда и будет сильная и крепкая семья. Наташа с одушевлением и блеском в глазах слушает своего мужа и полностью согласна с ним.Наташа Ростова симпатичная привлекательная женщина, первая красавица высшем обществе, хорошая любящая жена и преданная мать. И как Лев Толстой не пытался отодвинуть образ Наташи от идеального образа она для меня идеальная женщина и мать.
Пьесе А. Н. Островского «Гроза» изображена эпоха 60~х годов девятнадцатого столетия. В это время в России назревают революционные выступления народа. Они направлены на. улучшение жизни и быта простых людей, на свержение царизма. Произведения великих русских писателей и поэтов также участвуют в этой борьбе, среди них и пьеса Островского «Гроза», которая потрясла всю Россию. На примере образа Катерины изображена борьба всего народа против «темного царства» и его патриархальных порядков.
Главным персонажем в пьесе А. Н. Островского «Гроза» является Катерина. Ее протест против «кабановских» порядков, борьбу за свое счастье и изображает в драме автор.
Катерина выросла в доме небогатого купца, там возмужала духовно и морально. Катерина была незаурядной личностью, и в чертах ее лица была какая-то необычайная прелесть. Вся она «дышала» русской, истинно народной красотой; вот как говорит о ней Борис: «Какая-то у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
До своего замужества Катерина «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле», занималась чем хотела и когда хотела, никто и никогда не заставлял ее и не принуждал делать то, что ей, Катерине, не хотелось.
Ее духовный мир был очень богат и многообразен. Катерина была очень поэтической натурой с богатым воображением. В ее разговорах мы слышим народную мудрость и народные высказывания. Ее душа стремилась к полету;, «Отчего люди не летают как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
Душа Катерины «воспитывалась» и на рассказах богомолок, которые каждый день были в доме, и на шитье по бархату (шитье воспитало ее и привело в мир красоты и добра, в мир искусства).
После замужества резко изменилась жизнь Катерины. В доме Кабановых Катерина была одна, ее мир, ее душу ник то не то не мог понять, Это одиночество было первым, шагом к трагедии. Резко изменилось и отношение домашних к героине. Дом Кабановых придерживался таких же порядков и обычаев, как родительский дом Катерины, но здесь «все как будто из-под неволи». Жестокие порядки Кабанихи притупили в Катерине стремление к возвышенному, с этих пор душа героини падала в бездну.
Еще одна боль Катерины — непонимание ее мужем. Тихон был добрым, ранимым человеком, очень слабым по сравнению с Катериной, у него не было никогда своего мнения — он подчинялся мнению другого, более сильного человека. Тихон не мог понять стремления своей жены: «Не разберу я тебя, Катя». Это непонимание приблизило Катерину еще на один шаг к катастрофе.
Трагедией для Катерины стала и любовь к Борису. По словам Добролюбова, Борис был таким же как и Тихон, только образованным. Из-за своей образованности он и попал в поле зрения Катерины. Из всей толпы «темного царства» она выбрала его, отличавшегося немного от остальных. Однако Борис оказался еще хуже Тихона, он печется только о себе: он думает только о том, что скажут о нем окружающие. Он бросает Катерину на произвол судьбы, на расправу «темного царства»: «Ну, бог с тобой! Только одно и надо просить у бога, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Прощай!».
Катерина же искренне любит Бориса, беспокоится о нем: «Что-то он теперь, бедный, делает?.. За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный позор!».
Нравы города Калинова, его грубость да «бедность нагольная» были не приемлемы для Катерины: «Коль захочу, так и уйду, куда глаза глядят. Никто не остановит меня, уж таков
характер у меня».
Высокую оценку произведению дал Добролюбов. Катерину он назвал «лучом света в «темном царстве». В ее трагическом конце «дан страшный вызов самодурной силе… В Катерине мы видим протест против Кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина». В образе Катерины Добролюбов видит воплощение «русской живой натуры». Катерина предпочитает умереть, чем жить в неволе. Поступок Катерины неоднозначен.
Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» является прекрасным образом русской женщины в русской литературе.
Такие подойдут?
Воз (Что тянули животные в басне?)
Рак(Членистоногий водный представитель , тянущий воз)
Щука(хищная рыба из басни Крылова)
Лебедь(красивая белая птица с длинной шеей)
Назад(куда тянет воз рак)
Небеса(Место, куда тянет воз лебедь)
Вода(место жительства щуки)